Материал сохранен участником форума valesh
Что до того, что на цилиндрах после разборки остался видимым хон, то в общем это ни о чем не говорит. Дело в том, что глубина хоновых рисок, мелких конечно, составляет доли микорна, а крупных (маслоудерживающих) десятки и сотни микрон. Именно крупные риски все и созерцают, глядя в цилиндр невооруженным глазом. Износ же цилиндра практически по всей длине хода поршня в нормальных условиях едва ли превысит 20-50 микрон. Т.е. как бы ни износился цилиндр в средней своей части, хон Вы всегда увидите. Все что измеряют в состоянии средней части цилиндра во время ремонта это не износ, а в основном, деформации.
Особый разговор - зона остановки верхнего поршневого кольца в ВМТ. Вот тут износы очень большие и хон, я думаю, исчезает там уже через 1000 км. Это та самая зона, где механики, не имеющие мерительного инструмента, проводят ногтем и сообщают "ТЫ ПОПАЛ".
Высота этой зоны, как правило, 2-3 высоты верхнего поршневого кольца и, разумеется, вопрос о наличии следов хона там никогда не обсуждается.