(Материал сохранен участником форума valesh)
Специально созвонился с топ-менеджером Владивостокского Тойота-центра, который занимается обучением специалистов для тойотовских сервисов от Дальнего Востока до Урала. Вот его ответ: Тойота рекомендует заменять масла в двигателе через 10 тысяч километров для первой категории условий эксплуатации. Всего категорий 6 или 5. Россия относится к последней, самой тяжелой категории условий эксплуатации. Коэффициент понижения сроков замены масла 2. То есть у нас масло должно меняться через 5 тысяч километров.
Производитель масла не может рекомендовать сроки замены масла для двигателей, он лишь заявляет, что замена масла должна производиться через интервалы, указанные производителем двигателей.
По поводу замен масла до 35 тысяч километров. Тот же специалист сказал следующее - да, действительно, для некоторых двигателей Мерседеса и Фольксвагена могут существовать такие пробеги замены масла, но такое возможно только для двигателей, которые специально разрабатывались совместно, производителями масла и двигателей. То есть в этом случае учитывались все нюансы работы данных двигателей.
Больше того, у одного из Мерседесовских грузовиков есть двигатель, в котором замена масла осуществляется через сто пятьдесят тысяч километров (специально набрал буквами, чтобы не посчитали, что ошибся). Просто, через 15 тысяч километров, промывается центрифуга и больше ничего.
Окончательные выводы о том, через сколько менять масло в дизельном двигателе - делайте сами. Сам же остаюсь при своем мнении - минералку менять через 5 тысяч, полусинтетику - 7 тысяч, синтетику - 8 тысяч. Возможно, я перестраховываюсь, однако при нашем качестве масла и массовых подделках его, лучше перестраховаться, чем заниматься ремонтом двигателя.
(с) dieselirk
Расскажу случай. Лет пять назад приезжает ко мне Тойота 4-RUNNER, бензинка правда V образная 3 литра, но в данном случае это только усиливает ситуацию. Приехал, с какой то мелочью. А у меня манера, когда приходит человек новый, я его расспрашиваю, как он ухаживает за своей машиной и где ремонтировался до меня.
Ну и среди прочего интересуюсь - на каком масле он ездит и как часто меняет. Надо было видеть его лицо!!! И первый его вопрос был: "А что на ТОЙОТАХ масло менять надо? Мне сказали, что масло там навсегда залито и только доливать надо!"
Итак, мужик купил машину с пробегом 50 тыс. км и отъездил на ней то ли 60, то ли 70 тыс. км. только доливая масло. Фильтр он не менял, естественно. Что он там доливал тоже не помню. Я так был ошарашен ситуацией, что забыл спросить какое-то одно масло лил или мешал все подряд.
Объясняю, что масло положено менять, показываю нормативы. Соглашается, давайте менять. Дополнительно объясняю - столько времени не меняли масло, там в каналах кучи залежей образовались, моющие присадки свежего масла все это могут смыть и естественно смытому деваться некуда окромя как в пары трения. Т.е. мотор может после замены масла тут же стукануть. Вроде осознает, только вижу, червь сомнения его гложет. Давайте, говорит, я масло свое принесу. Я так думаю это для того, чтобы мы ему нарочно поганку не подсунули и мотор от этого не кончился. Нет проблем - вези свое масло.
Привез. Присутствует неотлучно. Это даже хорошо оказалось. Отвинчиваем сливную пробку - ничего не вытекает! Смотрим на шуп - масло есть, по верхней метке. Суем проволоку в картер - вынимаем в липкой массе похожей на смесь солидола с асфальтом, но масло по прежнему не вытекает. Сделали крючок, пошуровали - потекло. И было там масла в картере неполные три литра.
Категорически отказываюсь менять масло - угробим еще живой мотор. Заявляю, что буду менять масло только с полной разборкой и очисткой мотора. Несколько дней уходит на прояснение ситуации. Где он консультировался не знаю, но приходит сдаваться - разбирайте мотор.
Мотор перебрали и масло поменяли конечно. И влетела эта замена масла человеку в стоимость капиталки. С той лишь разницей, что кроме прокладок и сальников, иных деталей покупать не пришлось.
Что было внутри....мотор весь был покрыт означенной кашей в иных местах толщиной в палец, а в поддоне просто 3-4 сантиметра. А вот износов не было! Сейчас не помню, настоял я тогда на замене шатунных вкладышей (при выемке поршней мы, как правило, их меняем) или нет, вроде оставили старые. Т.е. все железо было в прекрасном состоянии. Я был потрясен, но с тех пор еще сильнее стал уважать ТОЙОТУ.
Насчет того, что MB и VW делают машины с межсервисными пробегами по 25-30 тысяч, известно давно. Но это никак нельзя переносить на эксплуатацию у нас. И, безусловно, наши дороги, наше топливо и пр. и пр. одним словом у нас сие просто нереально.
По поводу пробегов грузовиков по 100 тыс без замены. Почти у всех у них сухой картер, и запас масла в баке чуть не 100 литров. Естественно в такой ситуации периодичность замены масла редкая, но емкость фильтров и центрифуг конечна и их, естественно, надо менять или очищать.