Тепловой зазор колец

  • 20 Ответов
  • 22771 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #15 : 10 Февраля 2011, 19:26:18 »
Коефф. расширения серого чугуна по википедии 9x10-6 1/К.
Не стоит воспринимать Википедию, как истину в последней инстанции. Во первых, серые чугуны для отливок блоков и поршневых колец, практически, не применяются. А чугуны с шаровидным и вермикулярным графитом имеют бОльший КТР.
Во вторых, КТР зависим от температуры и с её повышением возрастает. Посмотреть свойства чугунов можно хотя бы здесь
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/Dvs/2010_2/tech29.pdf
Так что в этом плане я не ошибся.
По поводу температуры поршня Вы правы. Конструкцию поршня всегда делают такой, чтобы температура в зоне верхнего кольца не превышала 200-220 градусов во избежание коксования масла в канавке. Но...!!! Вы бы сели в одноместный лифт РАСЧИТАННЫЙ, исходя из веса пассажира, допустим, 100 кГ ??? Вы представляете какого диаметра в этом случае был бы трос, на котором висит кабина? Пассажир 100, кабина 300 кГ =  400 кГ. С этой нагрузкой без труда справится
 3 миллиметровый стальной трос. Вы в такой лифт сели бы????
Поэтому, производя расчеты, всегда надо закладывать бОльшие значения воздействующих факторов. Запас надежности в этом случае не требуется, как для лифта, но он должен быть.
Цитировать
температура (средняя) цилиндра просто не может быть 90 °C
Что касается температуры цилиндра, то 80 или 100 градусов - не очень велика разница, но все же... температура по всей высоте цилиндра РАВНА температуре ОЖ, а в зоне верхней плиты около 140, но это очень узкая зона. Просто этими вопросами занимался несколько лет и цифры просто перед глазами стоят.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #16 : 10 Февраля 2011, 20:11:07 »
Я вообще мало что воспринимаю как истину, иногда ее просто нет. Но в данном случае - я википедии доверился бы охотнее, чем вашему источнику, т.к. в вики всегда указаны источники, обратите на него внимание. Но в данном случае верю Вам на слово, я даже не дума что у разных типов чугунов так сильно могут различаться коеффициенты.
Про лифты ваш пример напоминает о какой-нибудь Волге, современные же авто гораздо нежнее - нет уже таких запасов. Поэтому думаю при расчетном зазоре 0,2 мм сделать реальный 0,3 мм вполне достаточно.
И, наконец, по Т цилиндра я с вами не согласен - в силу конечной скорости теплообмена между цилиндром и ОЖ Т цилиндра просто не может быть равной Т ОЖ. Да и внутри стенки цилиндра присутсвует градиент Т, т.к. опять же теплопроводность его материала конечна.

Короче говоря, ка же тогда обьяснить, что производители указывают зазор в 0,2 - 0,4 мм для цилиндра примерно того же диаметра?

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #17 : 10 Февраля 2011, 20:17:02 »
Короче говоря, ка же тогда обьяснить, что производители указывают зазор в 0,2 - 0,4 мм для цилиндра примерно того же диаметра?
если бы 0,2-0,4, мне неоднократно встречалить требования 0,12-0,2
думаю это сплав металла кольца подобран так оптимально, не секрет что в конструкционных материалах и металлах в т.ч мы отстали лет на 50, и никакого чугуна в чистом виде в кольцах нет, кстати встречались кольца на свежих авто, которые обладали упругостью только в небольшом диапазоне нагрузок, при усилении воздействия переходили в пластичное состояние (короче после определенного усилия гнулись как нихромовые)

Добавлено спустя некоторое время 
касаеться только иностранных производителей :(
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2011, 20:34:11 от komix »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #18 : 10 Февраля 2011, 23:04:14 »
Давайте поступим по честному.  Не Вы будете писать:
Цитировать
мне неоднократно встречалить требования 0,12-0,2
, а я в ответ на это буду рыться в памяти  и искать для Вас данные по тепловому состоянию деталей  и пр. и пр, а Вы сами найдете прямую и непосредственную рекомендацию по выбору теплового зазора для конкретно названного мотора. А то написать: "а вот я слышал...." и ждать когда докажут обратное.... как-то не хорошо. И уж если будете ссылаться на некие аналоги,  то тоже конкретно и с цифрами ВАЗ такой-то, температуры такие-то, материалы такие-то зазоры такие-то. А то ведь знаете у одного мотора температура первого кольца 220, у другого 160. В названном моторе температуры известны? Мне нет! Значит что правильнее? Предложить зазор 0,15 или 0,5? ПредлОжите 0,15 ,  потом ничто смущать не будет?

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #19 : 10 Февраля 2011, 23:18:29 »
О, а я уже и забыл про вопрос, в связи с дискуссией, но однако из нее можно сделать вывод - ставить согласно рекомендациям изготовителей.
 

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Тепловой зазор колец
« Reply #20 : 11 Февраля 2011, 20:59:40 »
 Зазор в замке колец на этот двигатель 0,25-0,4.Неоднократно собирал моторы с зазором 0,25-проблем не было.Если нет уверенности,что владелец сделает добросовестно обкатку,можно делать по верхнему значению.В пылу обсуждения повис в воздухе вопрос Александра Юрьевича о точном размере цилиндра,а судя по тому,что кольца кольбеншмидт образуют в расточенных гильзах зазор 0,15,цилиндры сделаны в размер "юбка старого поршня+зазор для нового",что чревато задиром поршня.Это очень реальная угроза,а топикстартер пропустил это мимо ушей.