Измеряем время впрыска на механике с помощью пьезодатчика?

  • 50 Ответов
  • 28507 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
успехов в нелегком деле!
копите скорее, а то их у нас уже мало осталось :D
ага, срочно сворачиваете производство и переходите на выращивание буренок! ;D

*

77evgeny77

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Хакасия
Для любителей колхозить подобные устройства. Между длительностью впрыска и цикловой подачей (в нашем случае расходом топлива) нет линейной зависимости.
При всем уважении к Вашему мнению, позволю не согласиться,у меня на 1KZ-TE ведь все работает(метод снятия сигнала конечно немного иной, но всеже аналогичный), точность в 2 %(2 литра ошибки на 90 литров топлива) считаю нормальной погрешностью ,тем более замер был по городу .Так что линейность каким-то образом обеспечивается.Я в дизелях не очень-то (первый дизельный мотор), не могли бы Вы объяснить вкратце , почему так считаете , просто изначально думал так же , а опыт показал обратное.Ваши первые сообшения в теме читал,но не совсем понял,почему время закрытия клапана SPV (или уменьшение роста давления в трубке) нельзя принять за длительность впрыска.Кстати у меня оно составляет на ХХ 1.47 мс.

Добавлено спустя некоторое время 
,но не совсем понял,почему время закрытия клапана SPV (или уменьшение роста давления в трубке) нельзя принять за длительность впрыска.Кстати у меня оно составляет на ХХ 1.47 мс.
Не совсем правильно спросил имелось ввиду почему это время нельзя привязать к расходу линейно.Я спрашиваю не из какого-то каверзного интереса, просто закупил топлива (много) и езжу на нем с самого начала эксплуатации, поэтому есть подозрение(что при многократной калибровке компа я избавился от неизвестных мне величин могущих влиять не нелинейность процесса) и что при смене поставщика топлива придется перекалибровывать маршрутный комп, хотя надеюсь что это не так.
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2010, 07:20:15 от 77evgeny77 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
пропорциональность намного сложнее, чем кажется с первого взгляда.
   Зависит от формы кулачковой шайбы (которая не линейна), давления впрыска в форсунке, пропускной способности распылителя, установочному параметру плунжерной пары, параметру настройки вашего клапана SPV. Это только то, что касается вашего ТНВД 1KZTE. Не затрагиваю другие параметры.
   Вы усреднили параметры ТНВД под свой стиль езды и состояние двигателя. Достаточно поставить ваш прибор на другую машины с подобным же двигателем и у другого владельца окажутся отличные от ваших показатели.
   Если же вы попытаетесь установить свой прибор на машину предположим с двигателем 2LTE/3CTE (тип аппаратуры аналогичен), то получите полную ерунду в показаниях. Более того, даже если вы поставите прибор на машину с подобным же двигателем, но с другим годом выпуска, то тоже получите отличные от ваших показания. Каждый раз вам придется адаптировать прибор под свои конкретные двигатель, ТНВД и условия эксплуатации. Для себя вы можете сделать такое, а вот в серию подобный прибор точно не советовал бы вам пускать.

*

77evgeny77

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Хакасия
Спасибо.в серию пускать никто ничего не собирается,у меня стоит обычный  маршрутный комп для бензинки - VG1031, но как и любой маршрутный комп он должен калиброваться индивидуально.Думаю и на любую аппаратуру с электрическим клапаном его можно прикрутить, просто форму сигнала подправить, и естественно калибровать, просто если получится что на "другой" солярке  он мне даст больше расхождений то тут да, полное фиаско будет,жизнь покажет впереди зима.Еще раз спасибо за ответ.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Тема изначально глухая по другой причине. Почемуто все думают что сигнал с трубки пьезодатчиком снять также легко как и с провода высокого напряжения в аналогичном бензиновом стробоскопе. На самом деле  пьезодатчик (слышит)  огромное количество шума в широком спекторе, и выделить полезный сигнал, который четко можно отследить во всем диапазоне оборотов невозможно, и приходится затуплять порог чуствительности ниже уровня шума  и старатся настроится на пик сигнала, на что и идут производители стробоскопов. Но в этом случае истинное начало подачи и услышанное сдвигаются на 5-10 градусов. Именно поэтому нет единой таблицы по градусам начала впрыска для дизельных стробоскопов, наподобие как это есть у бензинок.  Отследить точку окончания подачи еще сложнее, именно поэтому я и предложил создателю темы вначале осцилографом посмотреть сигнал а потом думать что из этого можно сотворить.
    Мне кажется, что это неверно,таким образом показания стробоскопа должны меняться даже при передвижении по трубке датчика на одной машине. Этого не происходит,показания прибора(стробоскопа) не меняются при этих манипуляциях. Испытания 3 - 4 видов стробоскопов построенных по одному принципу, но изготовленные разными производителями показали практически полное совпадение в результатах, причем на одном автомобиле и в одно время.

*

77evgeny77

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Хакасия
Мне думается что фронт сигнал будет плавать при изменении температуры пьезоэлемента, отсюда придется как то делать "термокомпенсацию".Либо заставить это делать микроконтроллер.Хотя весь вопрос что будет являться регистрирующим узлом.
Попутно отчитаюсь о своем.время показало что от качества топлива точность показаний расходомера  не изменилась.Поскольку сразу было изготовлено 3 адаптера то еще один прижился на сурфе, работает нормально с аналогичнам бензиновым компом, процедура настройки штатная как в книжке по компу.