Шатуны развёрнуты на 180 градусов.

  • 9 Ответов
  • 1457 Просмотров
*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Шатуны развёрнуты на 180 градусов.
« : 25 Декабря 2009, 16:42:07 »
Немного не в тему, ибо речь пойдёт о бензиновом двигателе, но думаю, будет интересно. Сразу оговорюсь, теорию я знаю неплохо, поэтому интересует мнение специалистов-практиков. Перебирал недавно "жигулёвсеий" двигатель, классика, 1300 куб.см. При разборке обнаружил, что поршня были установлены правильно, а шатуны в 1,2,4 цилиндрах были развёрнуты на 180 градусов! По всем канонам, этот двигатель проработать долго не мог, т.к. нарушены условия смазки ЦПГ и балансировка КШМ, но двигатель пробежал более 100 тысяч! Причина переборки - масло стал поджирать немного. КВ стоял перешлифованный -0,31, состояние идеальное, цилиндры ремонтные, 79,4 - износ в пределах нормы, равномерный по цилиндрам. Заменил кольца, поршни решил не менять, и шатуны "как надо" ставить не стал, дабы не нарушать приработку. Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1900
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Шатуны развёрнуты на 180 градусов.
« Reply #1 : 25 Декабря 2009, 18:42:25 »
В свое время когда занимался двигателями ,неоднократно поподались такие моторы.Когда попадались  с неизвесной историей думал колхозный ремонт,а когда вскрыл на собственном авто то удивился-я ее (ваз 2106) покупал новую в магазине.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Шатуны развёрнуты на 180 градусов.
« Reply #2 : 26 Декабря 2009, 02:10:12 »
Шатун симметричный,отверстия для смазки на моторах прим. с 1998года нет,а масло жрет скорее всего хонинговка неправильная.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Шатуны развёрнуты на 180 градусов.
« Reply #3 : 26 Декабря 2009, 13:06:22 »
Шатун симметричный,отверстия для смазки на моторах прим. с 1998года нет,а масло жрет скорее всего хонинговка неправильная.
Двигатель был 1985 г.в., отверстие в головке шатуна есть, а масло жрать ему пора - 100 тыс для жигулей - это пробег, да и масла путного движок не видел: под клапанной крышкой и в картере солидол, отмывать заеб...я.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Шатуны развёрнуты на 180 градусов.
« Reply #4 : 26 Декабря 2009, 15:19:01 »
 Насколько мне известно, палец в поршне немного смещён относительно продольной оси двигателя, не исключено, что и шатун имеет невидимое глазу несимметричное расположение верхнего и нижнего отверстий, а потому имеет направление. Это мои домыслы как вариант, но маркируют положение шатуна не спроста.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Шатуны развёрнуты на 180 градусов.
« Reply #5 : 26 Декабря 2009, 16:46:51 »
Насколько мне известно, палец в поршне немного смещён относительно продольной оси двигателя, не исключено, что и шатун имеет невидимое глазу несимметричное расположение верхнего и нижнего отверстий, а потому имеет направление. Это мои домыслы как вариант, но маркируют положение шатуна не спроста.
Вот и я о том же. Вопрос в том, что в итоге двигатель не только не развалился, но и служил верой и правдой несколько лет ???

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Шатуны развёрнуты на 180 градусов.
« Reply #6 : 01 Февраля 2010, 18:51:34 »
Перебирал ваговский 1,4 бензин 16 кл. Отчетец тут:
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=13609&hl=несколько%201.4%20с%20расходом&st=680

Все шатуны имели метки, один из шатунов был развернут на 180 градусов, до меня в мотор не разбирали. Собрал все как было со старыми вкладышами. Мотор бегает без вопросов.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Re: Шатуны развёрнуты на 180 градусов.
« Reply #7 : 01 Февраля 2010, 20:24:06 »
Насколько мне известно, палец в поршне немного смещён относительно продольной оси двигателя, не исключено, что и шатун имеет невидимое глазу несимметричное расположение верхнего и нижнего отверстий, а потому имеет направление. Это мои домыслы как вариант, но маркируют положение шатуна не спроста.
   Поршень представляет собой деталь опирающуюся на цилиндр большой поверхностью и на шатун через шарнир (палец). В такой схеме смещение точки опоры на шатун меняет величину боковой нагрузки на поршень, возникающей от силы давления газов.
   Посему полагаю положение шатунов в блоке безразличным. Однако, для единообразия при ремонте поставил бы все отверстия в одну сторону, также, как совершенно безразлично в какую сторону устанавливать шатуны замками вкладышей, однако для единообразия, ставим в одну сторону.
   Шатун, это шток, опирающийся на два шарнира (палец и шейку вала). В этой ситуации никакого смещения быть не может. Нельзя сместить два конца палки относительно её самой.
   По поводу отверстия в шатуне, тут все не просто. Никакой необходимости поливать стенки цилиндров маслом нет и быть не может. Наоборот, принимаются меры для снижения набрызгивания (напр. ФВ дизели имеют хитрую прокладку-перегородку масляного поддона), ну а назначении маслосъемных колец и рассуждать не будем. Так что в поливании маслом нужды нет. Насколько известно, на других моторах отверстия в шатунах встречаются не часто и на ВАЗе впоследствии от отверстий отказались. На мой взгляд, эти отверстия делали для увеличения количества масла, проходящего через шатунный вкладыш и, тем самым, увеличивали теплоотвод от вкладыша.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Шатуны развёрнуты на 180 градусов.
« Reply #8 : 02 Февраля 2010, 22:02:01 »
Ну вот, более-менее логичный ответ, спасибо. Узнал для себя кое-что новое. :) Задавал я этот вопрос ранее выпускнику МАДИ - му-хрю, в общем ничего вразумительного, бред сивой кобылы. И чему их только там учат ??? :-\

*

vladimir valenti

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • украина
Re: Шатуны развёрнуты на 180 градусов.
« Reply #9 : 03 Января 2011, 22:46:53 »
Немного не в тему, ибо речь пойдёт о бензиновом двигателе, но думаю, будет интересно. Сразу оговорюсь, теорию я знаю неплохо, поэтому интересует мнение специалистов-практиков. Перебирал недавно "жигулёвсеий" двигатель, классика, 1300 куб.см. При разборке обнаружил, что поршня были установлены правильно, а шатуны в 1,2,4 цилиндрах были развёрнуты на 180 градусов! По всем канонам, этот двигатель проработать долго не мог, т.к. нарушены условия смазки ЦПГ и балансировка КШМ, но двигатель пробежал более 100 тысяч! Причина переборки - масло стал поджирать немного. КВ стоял перешлифованный -0,31, состояние идеальное, цилиндры ремонтные, 79,4 - износ в пределах нормы, равномерный по цилиндрам. Заменил кольца, поршни решил не менять, и шатуны "как надо" ставить не стал, дабы не нарушать приработку. Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?
аналогичная ситуация случилась с двигателем Ланос 1400 Тоже сразу подумал колхозники полазили но рассмотрел что он с завода таким ушёл