проточная смазка

  • 27 Ответов
  • 16206 Просмотров
*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: проточная смазка
« Reply #15 : 03 Ноября 2010, 18:54:04 »
Про 10W60 интересное наблюдение. Но не всё так однозначно ???
Прочитать можно здесь: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3773.0




я книги не читаю, я иx пишу)))) мне поx.... что там написано. как Вы думаете, чему я больше поверю, тому что видел своими глазами на своей теxнике или трепу непонятно кого в интернете.

Про шелл, беру со склада официального диллера

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: проточная смазка
« Reply #16 : 04 Ноября 2010, 00:06:44 »
в легковых  пользую "шеврон"  полусинтетика: одна пробежала 240 тыс.--всё чисто  внутри и снаружи,а другая 40 тыс.Меняю раз в 7.5 тыс. Результатами  вполне   доволен,ибо присоветовал   про это масло моторист   грузовых авто.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: проточная смазка
« Reply #17 : 04 Ноября 2010, 22:41:46 »
Конкретный пример по теме.Трактор Т40,работал вчера и сегодня на пахоте.Вчера на старом масле,которому почти год,но на щупе ещё не черное.Температура масла по бортовому прибору поднималась до85-90град.Сегодня утром масло было поменяно на такое же(ойлрайт м10 г2).Температура наружного воздуха сегодня на пару градусов выше,чем вчера.Режим работы принципиально тот же,температура масла не доходила до 80.Налицо снижение усилий трения.За счет чего?Пакет присадок(хотя масло слабенькое).Плюс отсутствие сажи между трущимися поверхностями.Не исключено,что теплопроводность чистого масла выше,чем у масла с сажевой взвесью.
В качественных маслах содержится специально подобранный пакет присадок(антифрикционные,противопенные,антикоагулирующие,противозадирные,стабилизирующие и куча других),который работает в комплексе.Будучи введены в старое масло,причем частями,эти присадки не работают(об этом уже писал Актрос1832).Кроме того,если поменять фильтр,его скоро забьёт гадостью,которая не удалилась со старым маслом.После чего сработает перепускной клапан в фильтре и циркуляция пойдет неочищенная.Короче не то место,где следует экономить.
Для себя этот вопрос я решил давно,после того,как пару раз приходили на ремонт мотора такие экономисты,которые на вопрос,как часто меняешь масло,отвечают,а зачем его менять и так постоянно доливаю свежее.На тех убитых моторах перескакивали все мыслимые ремонты.А то и вообще зубы закусывал моторчик.
Короче всё ясно,кроме одного момента.Почему-то ничего не говорится об экологии!?В какой-нибудь Германии владельца такого чудовища посадили бы в тюрьму(шутка).А у нас на полном серьёзе обсуждается вопрос: ремонтировать или так ехать,распространяя зловоние и поливая Планету мазутом.Наши сегодняшние действия изменяют будущее.Если убийство одной бабочки через столетия ощутимо изменит мир,то эксплуатация антиэкологичной техники может в будущем лишить жизненных ресурсов целое поколение людей.Люди создают катализаторы на выхлоп и всевозможные дожигатели,а в рунете публикуются объявления о продаже прошивок,с целью обмана бортового компьютера и удаления этих фильтров.Не дикари ли мы?   

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: проточная смазка
« Reply #18 : 05 Ноября 2010, 01:30:43 »
Возможно, это слэнг, но имелось ввиду попадание в масло кислот, образующихся при реакции H2O с окислами NOx и сернистыми ангидридами. "Благодаря" воздействию этих кислот снижается TBN моторного масла. Именно это я имел ввиду под закислением. Какими методами определяют TBN я не знаю, поскольку весьма далёк от нефтехимии :(
В общем схема правильная, но...
В нашем случае: индекс TBN (по-русски это щелочное число) действительно снижается, но вы постоянно доливаете свежее масло, поэтому щелочное число, как правило, стабилизируется. Самое смешное - чем больше расход масла, тем стабильнее будет щелочное число.
Анализ "на щелочь" достаточно простой, реактивы для его проведения есть в любой экспресс-лаборатории. А проведение экспресс-анализов и оценка состояния масла это не нефтехимия, а эксплуатация.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: проточная смазка
« Reply #19 : 06 Ноября 2010, 23:59:39 »
... А проведение экспресс-анализов и оценка состояния масла это не нефтехимия, а эксплуатация...
К сожалению, у нас с этим проблемы: хлопотно, долго, и дорого. Проще и дешевле просто поменять масло, чем забивать себе голову остаточным ресурсом ;D

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: проточная смазка
« Reply #20 : 09 Ноября 2010, 02:31:35 »
Да знаю я, что подход к эксплуатации нас разный  :)

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: проточная смазка
« Reply #21 : 09 Ноября 2010, 13:04:57 »
Да знаю я, что подход к эксплуатации нас разный  :)
Как я понял, Вы судовой дизелист?

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: проточная смазка
« Reply #22 : 09 Ноября 2010, 18:47:33 »
если судовой дизелист, скажите, правда что цилиндры шлифуют болгаркой залезая в него? Видел по дискавери этот сюжет в котором делали именно так.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: проточная смазка
« Reply #23 : 09 Ноября 2010, 19:58:41 »
Как я понял, Вы судовой дизелист?
Из них.  :)

скажите, правда что цилиндры шлифуют болгаркой залезая в него?
Втулка цилиндра на больших машинах ходит ооооочень долгооооооо. За это время меняется несколько комплектов колец. Кольца, вырабатывая втулку по диаметру, создают бурт в районе верхнего кольца в ВМТ, при определенных условиях бурт грозит заломом верхнего кольца. Его и сглаживают, по специальной технологии.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: проточная смазка
« Reply #24 : 09 Ноября 2010, 21:06:38 »
Из них.  :)
Тогда понятно: химанализ масла для Вас - рутина :)

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: проточная смазка
« Reply #25 : 10 Ноября 2010, 00:29:52 »
Всегда было интересно, почему мореманы гильзы втулками зовут  ;D ;D ;D

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: проточная смазка
« Reply #26 : 10 Ноября 2010, 18:45:27 »
все отложения в двигателях, которые не осели в фильтрах , от неправильной эксплуатации (недостаток давления, перегрев , сроки замены).
Единственно что напрягает, это то что двигатели становяться усилием производителей все нагруженней и требовательнее к качеству масла и срокам его замены, температурным режимам.
Видимо за счет уменьшения запаса прочности.
Думаю все согласятся что движки до середины 90х без последствий выдержат и менее качественное масло, и увеличенные сроки замены, и легкие перегревы.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: проточная смазка
« Reply #27 : 12 Ноября 2010, 13:26:18 »
все отложения в двигателях, которые не осели в фильтрах , от неправильной эксплуатации (недостаток давления, перегрев , сроки замены).
Может быть неправильный подбор масла. Иногда достаточно сменить марку или модель масла и двигатель становится чистым.

Всегда было интересно, почему мореманы гильзы втулками зовут  ;D ;D ;D
Так вы мореманов и спрашивайте  ;D ;D ;D