Кавитационный износ прецизионных деталей современных топливных систем является одним из важнейших факторов снижения рессурса топливной аппаратуры. Высокое давление впрыска обуславливает высокие скорости протекания топлива по каналам топливной аппаратуры (в насосах, насос-форсунках, индивидуальных насосах с эл. управлением, системах коммон-рэйл). Основными элементами, подверженными кавитационному износу, являются запирающие кромки клапанов и распылителей. Причиной появления воздуха в топливной аппаратуре, зачастую, бывает снижение давления топлива в системе низкого давления - это неисправности топливоподкачивающих насосов, негерметичность топливной системы в целом из-за износов уплотняющих элементов.
Особенно зловреден кавитационный износ в насос-форсунках и индивидуальных насосах с эл. управлением (памп юнит - насосная единица). В конструкциях Бош игла электромагнитного клапана расположена в корпусе насоса, как следствие, не устранимый износ седла клапана выводит из строя всю насос-форсунку или памп-юнит. Бороться с этим можно только одним способом: своевременно менять топливоподкачивающие насосы и уплотняющие элементы (сальники, резиновые кольца).