С топливным насосом от замены ремня ничего произойти не могло. Конечно, бывают случайные совпадения, но очень редко, поэтому их рассматривать надо в последнюю очередь. Значит надо разбираться с тем, что произошло.
Вариант 1 на сервисе устанавливали ремень ГРМ "по меткам" и не корректировали угол опережения после монтажа ремня ГРМ. Проверить это не очень сложно:
- надо внимательно осмотреть пробку на торце ТНВД между трубками высокого давления и гайки крепления ТНВД к блоку на предмет, есть ли на них следы недавнего прикосновения гаечного ключа, кроме того место вокруг пробки должно быть отмыто до чиста;
- попросить на сервисе показать индикаторное приспособление для установки опережения (есть ли оно вообще у них);
- справиться какой упараметр опережения они Вам установили (для подавляющего большинства этих моторов установочный параметр равен 1 мм при 7 градусах поворота коленчатого вала ПОСЛЕ ВМТ. Иногда путают и делают ДО ВМТ или просто В ВМТ. Естественно, правильный ответ им подсказывать не надо, а надо просто спросить какую величину поставили и как это делали.
- ну и, наконец, перепроверить установку опережения (обязательно по индикаторному приспособлению или по профессиональному стробоскопу) в другом сервисе;
- косвенно, и без надлежащего опыта с большой ошибкой, проверить правильность установки опережения резко нажимая газ в пол и удерживая её там 5-10 секунд, стоя на месте, и наблюдая за выхлопом. Должен быть короткий плевок черного дыма и затем чистый выхлоп. Если Будет идти постоянно черный дым - опережение установлено не верно. Однако, плохая работа форсунок и износ мотора тоже дают много густого черного дыма, поэтому я и написал про надлежащий опыт.
Вариант 2 Вам все сделали правильно, но ДО этого у Вас стоял слишком поздний угол впрыска и мотор работал мягко и тихо. В этом случае беспокоиться надо совсем о другом - длительная эксплуатация двигателя с поздним впрыском вызывает повреждения головки блока, клапанов, поршней, турбины. Можете почитать в ФАКе "От чего трескаются головки блока"