В начале весны стал отказываться заводится двигатель, пропала тяга на низах. Измерили компрессию 1,2,4,5 ц.~12 атм., 3 ц.~18 атм. Разобрали, с головой все в порядке. Износ цилиндров +0,07...+0,1 мм в верхней рабочей зоне, ниже 0,00 мм. Вдобавок в 4-х цилиндрах в рабочей зоне следы пригара (кроме 3-го ц.). Поршни родные, между первым компрессионным кольцом и головкой все в задирах. Максимальный износ поршней вверху ~0,4...0,5 мм. Кольца не родные, во всех зонах зазор по замкам 1-х компрессионных > 1 мм, боковой износ 0,2 мм. 2-е компрессионные и маслосъемные в допусках.
Первый вопрос риторический, оживит ли двигатель замена колец на новые - KS. Зазор у новых 1-х компрессионных колец по замкам в верхней рабочей зоне ~0,7 мм в 1,2,3,5 ц. и ~1,1 мм в 4-м ц. У вторых компрессионных зазор в допуске (~0,45 мм).
Собираюсь цилиндры точить. Первый ремонтный размер 81,26 мм, но поршня 81,21 мм у продавцов большая редкость даже на заказ. А вот поршни под второй ремонт 81,51 мм практически везде и в наличии. Почему? Что, проблема расточить блок под первый ремонтный?
Спасибо за внимание!