Вязкость моторного масла.

  • 11 Ответов
  • 9863 Просмотров
*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Вязкость моторного масла.
« : 23 Сентября 2010, 11:24:16 »
Вот такой вот материал нашёл:
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=2798&highlight=%EA%E0%EA%EE%E5+%EC%E0%F1%EB%EE
Откуда следует, что SAE 5W50 оптимально для ЛЮБЫХ двигателей при ЛЮБОЙ климатике. Есть иные мнения?

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Вязкость моторного масла.
« Reply #1 : 23 Сентября 2010, 11:32:39 »
Извечный спор - что лить  ;)

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Вязкость моторного масла.
« Reply #2 : 23 Сентября 2010, 11:37:25 »
Извечный спор - что лить  ;)
;D

Добавлено спустя некоторое время 
Тот форум буквально пестрит рекомендациями лить масло 5W50.

Добавлено спустя некоторое время 
Тему эту поднял в очередной 101-й китайский раз, т.к. 5W50 пропагандирует довольно серьёзный специалист в области ремонта, и его слова звучат, как минимум, более убедительно, нежели бесконечный трёп про масло на различных профильных форумах. Кто-нибудь может теоретически, со ссылкой на ВТХ, строго подтвердить либо опровергнуть означенную точку зрения? Уточню: рассматриваем только  аспект ресурса двигателя. Мнимыми и иллюзорными понятиями "экономичности", "экологичности", и т.п. - пренебречь.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2010, 12:03:14 от ACTROS1832 »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Вязкость моторного масла.
« Reply #3 : 23 Сентября 2010, 16:59:30 »
всегда придерживаюсь рекомендациям производителей автомобилей,но ни как производителей масел,у последних применение гораздо шире ,как всегда хотят побольше рынок захватить

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Вязкость моторного масла.
« Reply #4 : 23 Сентября 2010, 18:55:20 »
...всегда придерживаюсь рекомендациям производителей автомобилей...
Методически это правильно, конечно, но если бы всё было так просто... Alex Diesel Spb где-то писал, что лучший способ выбросить мотор тысяч в 80 - лить в него рекомендованные VW масла Long Life. Если я правильно припоминаю эту тему, дело как раз именно в вязкости ???
Здесь обсуждаем масла исключительно в контексте SAE. API,ACEA - другая тема. В этом контексте обращает на себя внимание ещё и такое обстоятельство. По моему мнению, механика огромных групп ДВС практически одинакова, т.к. примерно одинаковы зазоры, обороты, тепловой режим, нагрузки и условия эксплуатации. Чем же объяснить с учётом сказанного выше, рекомендации разных производителей применять в по сути одинаковых двигателях то SAE 5W40, то 5W30 или даже 0W30 или 0W20(!). Последнее - это вообще жижа. Как будут чувствовать себя детали ЦПГ и другие, смазываемые не под давлением при такой вязкости? Житейский опыт подсказывает, что как-то не очень ???
Кстати, попадаются рекомендации производителей разных лет, в которых указана разная вязкость для одного и того же мотора. Сейчас не готов привести конкретный пример, но не так давно попадался на глаза такой мануал, постараюсь найти. Причём "сдвижка" рекомендации идёт чётко в сторону 0W20.
Итак, на одной чаше весов 0W-20, на другой 5W-60. ???


Добавлено спустя некоторое время 
Вот ещё оттуда же:
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3979
Так лить, или не лить  ???
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2010, 15:38:00 от ACTROS1832 »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Вязкость моторного масла.
« Reply #5 : 27 Сентября 2010, 13:23:59 »
Методически это правильно, конечно, но если бы всё было так просто... Alex Diesel Spb где-то писал, что лучший способ выбросить мотор тысяч в 80 - лить в него рекомендованные VW масла Long Life. Если я правильно припоминаю эту тему, дело как раз именно в вязкости ???
Здесь обсуждаем масла исключительно в контексте SAE. API,ACEA - другая тема. В этом контексте обращает на себя внимание ещё и такое обстоятельство. По моему мнению, механика огромных групп ДВС практически одинакова, т.к. примерно одинаковы зазоры, обороты, тепловой режим, нагрузки и условия эксплуатации. Чем же объяснить с учётом сказанного выше, рекомендации разных производителей применять в по сути одинаковых двигателях то SAE 5W40, то 5W30 или даже 0W30 или 0W20(!). Последнее - это вообще жижа. Как будут чувствовать себя детали ЦПГ и другие, смазываемые не под давлением при такой вязкости? Житейский опыт подсказывает, что как-то не очень ???
Кстати, попадаются рекомендации производителей разных лет, в которых указана разная вязкость для одного и того же мотора. Сейчас не готов привести конкретный пример, но не так давно попадался на глаза такой мануал, постараюсь найти. Причём "сдвижка" рекомендации идёт чётко в сторону 0W20.
Итак, на одной чаше весов 0W-20, на другой 5W-60. ???


Добавлено спустя некоторое время 
Вот ещё оттуда же:
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3979
Так лить, или не лить  ???
про  Long Life вы наверное не дочитали или не так поняли,при каких условиях оно применяется..
если в теме ,то наверное поймете почему на мерсовских  cdi моторах был введен свой допуск,на VAG с PD свой,на мотрах с DPF свой ,и тд и тп

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Вязкость моторного масла.
« Reply #6 : 27 Сентября 2010, 13:57:23 »
про  Long Life вы наверное не дочитали или не так поняли,при каких условиях оно применяется..
А что скажет сам Александр Юрьевич? Не могу найти тему про Long Life :(
...
если в теме ,то наверное поймете почему на мерсовских  cdi моторах был введен свой допуск,на VAG с PD свой,на мотрах с DPF свой ,и тд и тп
Допуски - это другой вопрос. Меня в рамках этой темы интересует исключительно SAE.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Вязкость моторного масла.
« Reply #7 : 28 Сентября 2010, 11:46:41 »
Вот нарыл: http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php

Добавлено спустя некоторое время 
И конкретно про то, что лучше 5w-50 или 0w-30: http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2010, 13:28:25 от Димас »

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Вязкость моторного масла.
« Reply #8 : 28 Сентября 2010, 15:04:05 »
Вот нарыл: http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php

Добавлено спустя некоторое время 
И конкретно про то, что лучше 5w-50 или 0w-30: http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php
Информация интересная, но... В очередной раз всего лишь очередное мнение. Может кто знает, что на эту тему можно фундаментального почитать? Вопрос о масле из технического давно превратился в религиозный. Такое впечатление, что информация засекречена: иначе ничем не объяснить спекуляции по этому вопросу.

*

Leona

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Россия, Иркутская обл
Re: Вязкость моторного масла.
« Reply #9 : 02 Декабря 2010, 11:17:09 »
Может здесь уже было, тогда подскажите где посмотреть.
Масло Тойота CF 10W 30. Объясните что означают маркировка букв CF,  цифры 10W 30. До какой минусовой температуры его можно использовать? Масло какой вязкости более подходящее для эксплуатации при t до -40' ? Через сколько км рекомендуется менять масло в двигателе?
А может кто из спецов подскажет какое масло еще можно использовать на мой дизельный ПРАДО и с какой маркировкой. Например:
тойота 0w 40
ликви моли 5w 30
ну что то вроде таблицы. И на сколько пригодны или как по качеству, по отзывам масла мобил 1, кастрол, шел, зик?

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Вязкость моторного масла.
« Reply #10 : 02 Декабря 2010, 12:41:49 »
Может здесь уже было, тогда подскажите где посмотреть.
Масло Тойота CF 10W 30. Объясните что означают маркировка букв CF...
CF - класс качества по API. C-масло для дизельных двигателей. F - собственно, класс качества.
...10W 30....
Сие - класс вязкости по SAE. 10 - показатель вязкости при низких температурах. Чем меньше цифра, тем ниже вязкость при отрицательных температурах, и, соответственно, легче пуск холодного двигателя. 30 - интегральный показатель ВТХ масла в рабочем диапазоне температур. Сам по себе мало о чём говорит. Димас давал ссылки(см.выше) - там всё подробно описано.
... вязкости более подходящее для эксплуатации при t до -40' ? ...
Вообще, надо б в инструкцию заглянуть. Из опыта: до -36 Castrol Magnatec Diesel 5W40 API CF обеспечивает уверенный запуск.
...
А может кто из спецов подскажет какое масло еще можно использовать на мой дизельный ПРАДО и с какой маркировкой..
...
...
И на сколько пригодны или как по качеству...
[/quote]
См. инструкцию по эксплуатации.
..., по отзывам масла мобил 1, кастрол, шел, зик?
Это вопрос вероисповедания ;D Бренд любой может быть, главное только что б не "ВасяНефть". С учётом того, что вся продукция в этой стране примерно пополам делится на контрабас и палево, давать какие-то рекомендации очень сложно. Лью Castrol. Могу сказать о нём только лишь то, что холодный запуск он обеспечивает. Оценить другие свойства в эксплуатации невозможно. А что за таинственная субстанция залита в зелёную канистру с надписью "Castrol" - я не знаю, и, думаю, не знает никто. Даже те, кто эту бурду разливал. Надеюсь, что контрабас. А может быть, и палево :( Есть мнение, что целесообразно лить "не слишком брендовые" маслА(например, Eneos). Но, как мне кажется, от лукавого это :)
...Через сколько км рекомендуется менять масло в двигателе? ...
...
Не реже, чем через 10000 км. Некоторые авторы рекомендуют замену в 5000. Я меняю в 7000...8000 км - золотая середина :) Сокращённый интервал замены в какой-то мере компенсирует "левость" масла.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Вязкость моторного масла.
« Reply #11 : 02 Декабря 2010, 21:10:04 »
Сие - класс вязкости по SAE. 10 - показатель вязкости при низких температурах. Чем меньше цифра, тем ниже вязкость при отрицательных температурах, и, соответственно, легче пуск холодного двигателя. 30 - интегральный показатель ВТХ масла в рабочем диапазоне температур. Сам по себе мало о чём говорит.

Думаю, здесь более понятное определение SAE.
http://www.autolub.info/class/sae.shtml