Вискомуфта Материал сохранен участником форума valesh

  • 1 Ответов
  • 14453 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Описание устройства вискомуфты вентилятора системы охлаждения.
http://www.autodata.ru/st/12_vent/vent.htm
Описание работы и ремонта вискомуфты
http://www.silich.ru/rem-visko.html










« Последнее редактирование: 04 Февраля 2012, 10:49:41 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
О работе вискомуфты привода вентилятора

YKT Dec 27 2005, 11:47 PM Сообщение #2 Постоянный участник
Для джиперов полезно.
Сам пользуюсь когда приходится эксплуотировать в кретических условиях СПОРТ ОХОТА ИТД.
БИМЕТАЛИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА 1 ЗАДЕЛЫВАЕТСЯ ОДНИМ КОНЦОМ В КОРПУС ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ .
Второй конец информативно по температуре открывает или закрывает переток жидкости к лаберинтным ребрам передающим крутящийсю момент.
Так вот первый конец биметалической пружины распресовываю и перекидываю на по оборота вперед фиксируя его там.
Теперь устройство получило инфу о перегреве и вентелятор работает по полной.
Можно джиповать.
После так же возвращаю назад и он продолжает работать в экономичном режиме.
Статья написано очень хорошо .
 
andreika Jan 2 2006, 12:52 AM  Сообщение #3 Постоянный участник
   Нормальная вискомуфта ведет себя так:
-мотор холодный и долго стоял, силиконовая жидкость стекла в нижнюю часть муфты и попытка провернуть ее руками показывает, что вентилятор проворачивается туго, однако если жидкости внутри мало или она состарилась то тугость может чередоваться со срывами. После запуска холодного мотора пропеллер должен от полминуты до трех реветь как самолет и гнать ураган воздуха. Потом жидкость центробежными силами отбрасывается на периферию муфты и напор от вентилятора должен стихнуть. Однако останавливать пальцами его не советую.
-мотор наргелся до высокой температуры, термостат открылся и через радиатор начинает проходить горячая ОЖ и температура ее РАСТЕТ. Тогда горячий воздух от радиатора нагревает биметаллическую пластину вискомуфты, та изгибается или распрямляется и открывает внутри вискомуфты золотник перетечки силиконовой жидкости. Жидкость начинает циркулировать внутри вискомуфты наподобие как в гидротрансформаторе АКПП. Вентилятор плавно включается в работу. Причем степень его включения пропорционально нагреву ОЖ в радиаторе.
Стопорить вискомуфту нельзя - это обязательно рано или поздно разрушит водяную помпу.
(с) 15

Balbes Aug 2 2006, 12:45 PM Сообщение #4 Постоянный участник

 День добрый!
ИМХО: вообще-то, Dim, данным дополнением к FAQ, хотел сказать, что сейчас конструкция вискомуфты изменена (наличие доп.камеры) и "...После запуска холодного мотора пропеллер должен от полминуты до трех реветь как самолет и гнать ураган воздуха.." - подобного "эффекта" на современных авто "почти" не наблюдается.
   
 
 


« Последнее редактирование: 02 Мая 2010, 17:17:22 от alex diesel spb »