Сцепление Форд слишком интенсивно изнашивается

  • 13 Ответов
  • 133 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
VIN    WF0JXXTTPJ7T48606
Модель    TRANSIT CONNECT 2002- 2013 (TC7)
Дата выпуска    30.08.2007
Модельный ряд    Transit Connect 2002-
Тип кабины    Удлиненный Комби-M1
Серия    80 Series
Engine Type    P9PA 1.8L Duratorq TDCI CR (90PS) - Lynx
Коробка передач    5-ступенчатая механическая- MTX75

============================================================================
История вопроса. После плановой замены пакета сцепления пять лет назад (видимо стоял заводской пакет) сцепление начинало буксовать первые два раза через 50000 км, третий раз тысяч через 25, затем 15 и теперь тысяч 8. Сейчас еще не буксует, но скоро начнет. Каждый раз ставил диск новый, но он был практически не изношен. Его остаточная толщтна всегда было 7,0 мм. ТОЛЩИНА нового 7,5 мм. До заклепок по износу оставалось по миллиметру с каждой стороны.
17 декабря 2023 произвел работы по ремонту сцепления:
- проточил маховик;
- переклепал более толстые накладки на ведомом диске. Толщина диска стала 8,3 мм.
- поскольку лепестки пружины на корзине из-за более толстого диска выперлись наружу сильнее, между КПП и блоком установил дополнительную прокладку толщиной 2 мм.
для компенсации.
- установил новый выжимной подшипник турецкий BSG BSG 30-625-009 . До этого стоял Pilenga PH-P 3004
После сборки свободный ход педали сцепления был 15-20 мм. На сегодняшний день свободный ход педали близок к 100 мм
По моему рассуждению проблема кроется в выжимном подшипнике (не оригинал). Полагаю, что у него меньше величина полного хода выжима.
Может быть есть установленные нормативы на ход подшипника или возможно по заводу должна быть корзина с самоподводом, а прежние владельцы установили не регулируемую....Хотя по каталогам не видно, что корзина с авторегулировкой и в мануалах об этом ничего.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 674
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Плановая замена по какой причине? Пробег или предпосылки? И что новое устанавливалось корзина с диском или только диск? Маховик менялся?
Так по обьяснению больше похоже на "севшие " от пробуксовок лепестки корзины. Передачи включаются после смены диска легко? И  при резком старте с места после смены диска пробуксовка сцепления чувствуется или машина пытается шлифануть колёсами?

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 559
  • 50
    • г.Пенза Россия
Продольный люфт КВ в связке с привычкой - поддерживать педаль сцепления -?

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Механизм выжима сцепления (педаль) точно в порядке? Может какое ухо крепления педали отломано...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Плановая замена по какой причине?
Началась пробуксовка. Пробег был примерно 150000.
Цитировать
И что новое устанавливалось корзина с диском или только диск? Маховик менялся?
Корзина, диск, выжимной, главный цилиндр. Маховик нареканий не вызвал.
Цитировать
Так по обьяснению больше похоже на "севшие " от пробуксовок лепестки корзины.
Корзины ставились разные: и новые и б/у оригинал. Если бы виновата была севшая корзина, то, согласен, пробуксовка начиналась бы все раньше и раньше, при одинаково не значительном износе ведомого диска, но НЕ УВЕЛИЧИВАЛСЯ БЫ свободный ход педали сцепления. А сейчас она болтается как карандаш в стакане.
Цитировать
Передачи включаются после смены диска легко? И  при резком старте с места после смены диска пробуксовка сцепления чувствуется или машина пытается шлифануть колёсами?
Во всех случаях после вмешательства в сцепление ( либо замены диска, либо всего пакета) все передачи включаются идеально и запросто можно тронуться с места с пробуксовкой колес. Собственно и сейчас, когда ход педали стал огромным можно шлифануть колесами.
Цитировать
с привычкой - поддерживать педаль сцепления -?
Это исключается. Кроме того, год назад, при протачивании маховика измерялся продольный люфт КВ. Был 0,2.
Забыл добавить. Наблюдая странную тенденцию в износе сцепления при протачивании маховика на 0,5 мм изменил глубину места под диск по отношению к посадочной плоскости корзины. Просто предположил , что маховик имеет износ, а нового для обмеров под руками не было.
Цитировать
Механизм выжима сцепления (педаль) точно в порядке? Может какое ухо крепления педали отломано...
Проверю, конечно. Мне туда сложно подлезть (130 кг ;)). Но по логике не похоже.
Мне почему-то постоянно лезет в голову, что неоригинальные цилиндры чем-то принципиально отличаются от оригинала. вообще пластмасса тут меня смущает до крайности. А оригинал тогда стоил неприличных денег (сейчас правда цена резко упала, видимо из-за затоваривания). Вообще по поводу оригинал-не оригинал для Форда у меня есть несколько интересных наблюдений. Например термостаты любых производителей исправно работают только два-три месяца. Родной фордовский - сколько угодно.




Добавлено спустя некоторое время 
Совсем вылетело из головы . Но сегодня утром вспомнил одну очень важную подробность - все проблемы со сцеплением начинаются с резкого похолодания. Сегодня ночью приморозило и педаль стала проваливаться почти до пола. Рабочего хода оставалось пару сантиметров. Салон прогрелся и всё встало на свои места у педали полностью нормальный рабочий ход. Поскольку история повторяется раз в году, то я об этом забыл.
По всей логике получается , что виноват главный цилиндр сцепления, но я никак не могу построить логическую связь - чем он виноват. То ли подсасывает воздух во время стоянки на холоде то ли подзаедает поршень где то в середине или в конце хода. Ума не приложу. Например сегодня после выжима сцепления педаль даже не возвращалась назад приходилось её подцеплять ногой чтобы наверх вернуть, но и это не помогало. Всё равно педаль проваливалась.
При этом ровно с такой же симптоматикой я менял главный цилиндр на новый пару лет назад и это ничего не изменило. Может быть действительно какой-нибудь из отверстий или осей педали сцепления изношена и в главном цилиндре не открывается дополнительные отверстия при отбое?
Может быть я конопачу себе мозги а всё дело в педали?

Добавлено спустя некоторое время 
С другой стороны - как связать проблемы с педалью и похолодание ...
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2024, 14:25:24 от alex diesel spb »

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Конечно машина не та. Но у меня на Скорпе (привод сцепления механика) был сломан кронштейн крепление педального узла. На глаз не видно, но при снятии уведи. Однако было периодическое буксование сцепления и временами затрудненное включение передачи стоя на месте.
Может не то, но чем черт не шутит - все-же советую проверить!
Я тоже не увидел - 120 кг, но автомеханик в гаражах увидел (80 кг)!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
...По всей логике получается , что виноват главный цилиндр сцепления, но я никак не могу построить логическую связь - чем он виноват. То ли подсасывает воздух во время стоянки на холоде то ли подзаедает поршень где то в середине или в конце хода. Ума не приложу. Например сегодня после выжима сцепления педаль даже не возвращалась назад приходилось её подцеплять ногой чтобы наверх вернуть, но и это не помогало. Всё равно педаль проваливалась...

По поводу не возврата педали, заедания педали , и возможного подсоса воздуха в ГЦС.
Там есть(если судить по модели авто) - одна интересная деталь, на шланге сцепления. Своего рода поршневой одно-направленный дроссель.
Такие встречались и на vag авто.
Его основная задача - сгладить резкое "включение" корзины , после резкого бросание педали сцепления.
Т.е. в сторону рабочего ЦС - дроссель пропускает без задержки жидкость.
Обратно от РЦС, и в ГЦС - включается задержка, через дросельное отверстие.
При забитие/старение этого компенсатора - получается как бы эффект забитой шланги сцепления. Жидкость возвращается в бачёк медленно, и есть как бы не полный возврат педали...

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
А если шланг от главного к рабочему пережать - люфт педали изменится ?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
При условии, что корзина не уставшая, и обладает нужной жёсткостью.

По поводу маховика -"сколько металла и где снимать".
Только методом "пластилиновых шариков". Вы и сами знаете этот способ, но забыли...
Во всяком случае - только так делали в мастерской, которая занималась постоянно  проточкой маховиков.
Корзина прикручена к маховику, без феридо.
Измеряют зазор между диском корзины и плоскостью маховика.
Имеют в наличии диск феридо, и видят его толщину(со сжатыми накладками)

Саму величину зазора(по пластилину) исходя из толщины феридо, и марки авто - держат в секрете.

Но обычно , эта величина - близкая к половине толщины нового феридо.

Значит, примерно для вашего случая, с заводским феридо - пластилин должен сжаться до размера 3,5-4,0 мм

Ставить более толстые накладки феридо - это уже будет нарушение геометрии и принципа работы диафрагмы корзины.

Ведь правильная диафрагма работает по принципу " ломающегося рычага". Да вы и сами это знаете.
Потому на новом авто и выжим вроде лёгкий, но и феридо не буксует.
Изменить толщину феридо значит нарушить геометрию.
Будет:
...или мягкая педаль, но буксует
...или не будет буксовать, но педаль трудно продавить....


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
По поводу маховика -"сколько металла и где снимать".
Только методом "пластилиновых шариков". Вы и сами знаете этот способ, но забыли...
Сергей, спасибо.! Конечно я это знаю, но в тот момент не применил. Я просто увеличил натяг диафрагменной пружины на несколько десяток за счет подрезки маховика. Нареканий на работу узла после этой процедуры не было и надеюсь, что собака не тут порылась, хотя все может быть. Демпфера с жиклером у себя на трубке не видел и вряд ли я просто не обратил на него внимание, поскольку с подобным имел очень много геморроя на Исузу.

Добавлено спустя некоторое время 
А ведь вполне вероятно, что ты, Сегрей, попал точно в лузу!!! Я посмотрел фотографии трубки сцепления. Там есть утолщенное место и там вполне может быть этот самый жиклер и на то с чем я раньше сталкивался оно совсем не похоже.
Сунулся на ресурсы запчастей - трубка Сакс или Лук стоят довольно дорого (про оригинал совсем молчу - там под 40000), т.е. явно дороже, чем просто кусок трубки со штуцерами. Интересно и то что на разборках их нет СОВСЕМ.
Через пару дней освободится мой бокс - буду смотреть.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2024, 17:53:46 от alex diesel spb »

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 674
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Тоже конечно не на Форде, но думаю смысл один.
Были случаи как со старыми оригинальными ГЦС, так и с новыми неоригинальными. Внутри между трубкой и поршнем стоит резиновая диафрагма которая открывает и закрывает канал в определённом месте чтобы жидкость забиралась с бачка и толкалась далее в трубку. При отпускании педали этот канал диафрагмой перекрывается и жидкость забирается из бачка. Так вот эта диафрагма то-ли от некачественной жидкости,  старение, качество резины используемой в данном узле и т.д. банально разбухает и начинает жить своей жизнью. То оставит канал открытым (застрянет по наружного диаметру) и жидкость гуляет туда - сюда бачек/трубка. При этом выжима почти нет, поскольку нет наполнения цилиндра, то опять норм. Банально обрезал ножницами по наружнему диаметру (ради эксперимента). Работоспособность восстанавливалась.

Проверьте этот момент.. там по идее снять один стопор и вытащить потроха из цилиндра. Чудес не бывает ведь менялось многое, а цилиндр изначально, насколько я понял, так и стоит неоригинал после замены и он более не трогался.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Мне не понятен этот момент
" поскольку лепестки пружины на корзине из-за более толстого диска выперлись наружу сильнее, между КПП и блоком установил дополнительную прокладку толщиной 2 мм."
  я думал,на оборот,чем толще диск тем глубже лепестки. в таком случае кладут прокладки под корзину,но не под кожух.
если лепестки выпирают,это либо корзине плохо,либо диск совсем не толстый

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина

  ...я думал,на оборот,чем толще диск тем глубже лепестки. в таком случае кладут прокладки под корзину,но не под кожух....

и правильно думаете.
я сразу заметил этот казус с первого поста, НО!
Там было ещё столько доп.действий(по металлу), что не стал на этом заострять внимание...

...если лепестки выпирают,это либо корзине плохо,либо диск совсем не толстый...

...либо на плоскости прилегания феридо - срезали чуть больше, чем на плоскости прилегания корзины.
Вот это , я думаю и причина "казуса", с выступанием лепестков....

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Меня настолько смутили ваши высказывания, что я сегодня поехал на работу, чтобы проверить поведение корзины. Маховика у меня свободного нет, а вот корзин можно сказать не выбор. Поэтому стянул две корзины валетом. Получилось вот что:

Это просто два ракурса. Корзины лежат свободно друг на друге.


А вот это сжатые корзины. И вы ПРАВЫ Лепестки уходят внутрь, как и у всех, но только всего на 1-1,5 мм. Чего мне взбрендило отложить в памяти, что они выпирают - не знаю. В тот момент все необходимые измерения я делал, только записи не найду.


Добавлено спустя некоторое время 
Нашел, однако и записи.
Кулибничая с накладками диска измерял положение лепестков относительно плоскости диска.
url=https://ibb.co/c6hNXTP][/url]
1 - Толщина НОВОГО диска - 7,5 мм
2 - Толщина изношенного диска - 7,0 мм (пробуксовка)
3 - Толщина диска с двумя накладками ГАЗ - 8,6 мм
4 - Толщина диска с одной новой накладкой ФОРД и одной ГАЗ - 8,0 мм
Расстояние от лепестков до диска в с диском №1 - 19,2 мм
С диском №2 - 18,5 мм. С диском №3 -17,5.  С диском №4 - почему-то не записал, но именно такой вариант установил
Так что запудрил я вам мозги, а почему - сам не пойму.

« Последнее редактирование: 23 Ноября 2024, 16:20:47 от alex diesel spb »