VM41

  • 13 Ответов
  • 7813 Просмотров
*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
VM41
« : 09 Марта 2010, 13:32:53 »
фронтера 2,5 тдс приехал, на холостых трясет движок (при любом прогреве), замерил компрессию (34-36), снял параметры,
заменил - подобрал форсунки-распылители (разница была до 15),  трясти стало еще отчетливее.
По ошибкам иногда (непонятно от чего ) выскакивает 1230, хотя мотор может часами троить без ошибки, при этом по дате угол пляшет -0,8 до 7 на холостых.
Осциллом смотрел все датчики , подозрение вызывал датчик подьема иглы с неравномерным обратным фронтом сигнала и небольшой амплитудой (несущая 3,5в сигнал +0,5 -0,5в но часто до - 1в.)
Влияет ли его форма на угол и цикловую подачу?
 В динамике и после 1500об все отлично , резвый подхват , ровная работа никакой тряски, угол не пляшет.
контрольная форсунка на 280 работала на холостых с пропусками , почти ровно через раз,
при добавлении топлива (до 1000об), работала четко .
Не хотелось бы лезть в насос не исключив все другие предположения.
Трясти стало после капремонта (со слов хозяина).
Подскажите что еще проверить и где найдти стандартные осциллограммы сигналов управления.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM41
« Reply #1 : 09 Марта 2010, 20:10:59 »
Компрессия подозрительно велика - положено 24-26. Не есть ли это масляная компрессия???
Когда капиталился мотор, сколько пробежал после. Измерьте количество картерных газов. В чем заключалась капиталка?
контрольная форсунка на 280 работала на холостых с пропусками , почти ровно через раз,
Эта фраза очень не понятна - переведите плз.
Если Вы о давлении открытия форсунки, то оно у этого мотора 150-158. ;)

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: VM41
« Reply #2 : 09 Марта 2010, 20:34:21 »
ошибся конечно (24-26), мотор капиталился что-то месяцев 5-6 назад, пробег носле капиталки незнаю , просто хозяина это тряска достала и он приехал ко мне ( до него  она обслуживалась у меня 4 года). Капиталка  замена  кольца-вкладышы - гидрики (особо не расспросил). Но вот штанги не меняны , и один рокер имел зазор около 1мм. Поменял штангу с соседнего цилиндра - зазоров не стало и помельче амплитуда тряски стала.
Сегодня замерил  разряжение во впускном - разница пульсации в двух цилиндрах довольно существенна. Придется все штанги снять -промерить.
Контрольная форсунка проверки давления насоса (настроенная на давление 280) иногда срабатывала через раз.
 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM41
« Reply #3 : 09 Марта 2010, 22:36:56 »
Контрольная форсунка проверки давления насоса (настроенная на давление 280) иногда срабатывала через раз.
Пусть меня покритикуют, но зачем эти жестокости....с контрольной форсункой. Кстати, с нормальной форсункой пропуски были? Тогда может тривиально - пружины нагнетательных клапанов?

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: VM41
« Reply #4 : 10 Марта 2010, 00:34:32 »
как помню не менее 300 очков должен выдавливать насос ,
пружины- это в насосе, и очень не хочется туда без железной уверенности

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM41
« Reply #5 : 10 Марта 2010, 00:36:16 »
Пружины это всего лишь в нагнетательных клапанах и проверить их на раз-два. Полчаса на все.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: VM41
« Reply #6 : 10 Марта 2010, 20:54:18 »
на рокерах оказались зазоры до 1,5мм, снял штанги , промерил , две заменил - сильно отличались от остальных (длиннее на 1,3мм) , по оставшимся разбег 0,5мм,установил, дал поработать 5-10 минут, смотрю зазоры - ничего не изменилось почти, также зазары до 1,5 мм. Далее до устранения этого смысла копать нет.
Подскажите какая длина у новых штанг (те что установил 23,3+-0,3). Гидрики были заменены , возможно износ штанга-рокер более 2мм.?

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM41
« Reply #7 : 10 Марта 2010, 22:29:38 »
Гидрики были заменены , возможно износ штанга-рокер более 2мм.?
А проверялось, что масло нормально проходит через рокерную стойку и рокера? Теоретически даже если каналы не забиты, а будут сильно изношены латунные вставки в рокерах, то масло будет проходить не через рокер в штангу и в гидрик, а вытекать по этому зазору в стороны.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: VM41
« Reply #8 : 10 Марта 2010, 22:36:54 »
люфтов в рокерах нет , а вот проходимость рокеров и стойки не проверял. Так на этих движках за 9 лет эксплуатации-ремонта  такого вообще не видел, чтоб до замены втулки доходило.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: VM41
« Reply #9 : 10 Марта 2010, 22:41:34 »
а веть точно, давления может не хватить для гидриков, штанги и рокера уже менялись местами и прилегание может быть не плотным пока не приработается

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: VM41
« Reply #10 : 11 Марта 2010, 19:17:19 »
а есть ли нормы на входной давление для гидриков данной конструкции или достаточно поступления масла самотеком?

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: VM41
« Reply #11 : 11 Марта 2010, 22:46:44 »
а есть ли нормы на входной давление для гидриков данной конструкции или достаточно поступления масла самотеком?
Там скорее норма на максимальное давление поскольку если оно будет больше допустимого, то масло продавит пружину клапана гидротолкателя и соответствующий клапан перестанет закрываться. Там в гидрике весьма большой объём масла, но по логике поступающий поток масла должен быть не меньше чем то что вытряхивает из него при работе двигателя.


*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: VM41
« Reply #12 : 11 Марта 2010, 23:10:03 »
скорее о всего давление должно все же быть , веть при такой конструкции запитки маслом , при его малой избыточности , возможен подсос воздуха в гидрик

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM41
« Reply #13 : 12 Марта 2010, 00:03:02 »
При данной схеме подачи масла в гидрики никакого давления в подающей цепи нет и быть не может. Гидравлические потери на сверлениях в стойке коромысел, потери через зазор коромысло - ось, потери через сферу коромысло - штанга и штанга - толкатель. До толкателя масло доходит каплями. Я не знаю мотора с более интенсивным износом штанг 2 мм за 150 т. км. Посмотрите походившие штанги у них же не сферические концы, а такие, что слова приличного не подобрать. Кстати замена только штанг - деньги на ветер. Эффект дает только замена коромысел, штанг и гидриков. А это уже серьезные деньги.
    Сам гидрик (как впрочем и любого другого мотора) устроен так, что давление ему не нужно. Попадет в него воздух - мигом выдавится. Нужно мало - сколько надо столько и засосет. Не за раз так за несколько.