Сканер покажет как минимум параметры коррекции. По ним можно делать выводы(если диагност знает что есть норма) Поэтому если есть диагност и прибор, ТНВД снимать и мерять давление на стенде действительно не обязательно. Но если есть "сопли" в проводке - может сказаться на результатах диагностики. Проблема может оказаться и не в давлении, а в сношенных дорожках потенциомера на режиме холостых оборотов. Был в практике БМВ 325td, именно с такой проблемой. После замены плунжера стало только хуже. Холодный заводился мгновенно, но как нагреется, нужно было покрутить стартером, и трясся на холостых. Просто не работал регулятор. Стоило педалью добавить 100 оборотов, работа двигателя выравнивалась. Связь с плунжером была в том, что после ремонта он стал давить норму, а сношенный регулятор не понижал давление потому что не видел значений. Было это 10 лет назад, когда ни диагностов ни сканеров не было. Поэтому и решили проблему фактически опытным путём. Поэтому здесь - первым делом диагностика электроники. Я так думаю. Остальное для полноты картины.