Хотелось бы послушать советов участников форума в каком направлении копать. Основные претензии к Форд-Транзит`94 (Lucas EPIC) - туповат при наборе скорости, а с грузом на трассовых горках "скисает" на прямой передаче с потерей скорости с 85-90 до 60км/час. При этом, при номинальных режимах оборотов и выше - динамика пустой машины более-менее. Характерной чертой является то, что под нагрузкой (при разгоне и езде в гору), т.е. при нажатии на газ больше, чем "впол-тапки", в боковом зеркале видны клубки дыма, а в шуме мотора, появляется как бы"сцущий" или стрекочущий звук, причём этот стрекот коррелируется с клубами дыма: непрерывный звук - клубы непрерывные, прерываются вместе со звуком. Ранее было ещё более чёткая зависимость:при разгоне машина сначала тупит с ощутимой задержкой с началом разгона, а из трубы - чёрный дым. Затем по мере набора оборотов выше номинальных - дым пропадает, а машина "пуляет". После читки (в том числе и этого) форумов под подзрение попал EGR. Был снят, промыт, "разработан", но эффект подклинивания его клапана при создании разрежения хотя бы и ротом - вроде как остался. Так вот вопрос скорее пользователям из Белоруссии или Прибалтики, у которых были схожие симптомы и которые смогли их устранить в грамотном сервисе: это "системный фолт" или так может сцать форсунка именно под нагрузкой. Касательно кондиции и происхождения компонентов: сам двигатель - относительно свежий с разборки не более 150тыс.км, ТНВД по VINу- продали в "МАДИ-мотор" как новый, форсунки - относительно новое дерьмо от Тайваня. Ну и остаётся патентованный чудо-"чёрный" ящичек, который управляется с помощью разрежения и стоит на щитке мотора рядом с датчиком положения педали. Может мотор из-за него фурычит с дымком? И звук от него идёт? Деталь тоже с разборки.