D24T фланец привода маслонасоса.

  • 9 Ответов
  • 5005 Просмотров
*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, гуру и просто знающие люди, вот эта шайба с зубцами (фланец) на рисунке она обозначена под номером 15а , которая сидит на носу коленвала и приводит шестерню маслонасоса, она как крепится на коленвалу? Просто прессуется нагорячую? У меня есть новая такая, так вот посадочное место у неё абсолютно лысое. Подвигал новую вплотную к старой, так она крутится на коленвалу свободно рядом со старой. Под старой в месте посадки коленвал толще что-ли?
И ещё вопросик. Надо ли её вообще когда-либо менять? У старой на зубцах есть небольшие вмятости в местах контакта с шестернёй маслонасоса. Думал заменить, а теперь вот весь в раздумьях... Да и старую как, срезать что-ли болгаркой? :) Я исходил из тех мыслей, что не могут ли провоцировать эти углубления на зубцах движение шестерни во время вращения ещё и вперёд, протирая переднюю стенку маслонасоса? И тем самым создавая зазоры в механизме. С обратной стороны насоса шестерни закрыты стальной платиной, а передняя стенка - алюминий, или что там, силумин?
Вот... И ещё с новым насосом шло колечко в комплекте резиновое. Ума не приложу, куда его ставить? Там, где маслозаборная трубка к насосу прикручивается что-ли?
Заранее всем спасибо!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: D24T фланец привода маслонасоса.
« Reply #1 : 12 Июля 2011, 10:59:54 »
Ведущая крестовина напрессована на носок коленвала без дополнительных креплений. Носок под крестовиной имеет увеличенный диаметр. Заменяется при наличии выработки на ведущих усах. Заменяется в паре с маслонасосом (хоть это и дорого). наличие выработки вызывает повышенное осевое давление шестерни маслонасоса на корпус  в следствие этого ускоряющийся износ этого привода (крестовины и шестерни и торца шестерни и корпуса маслонасоса). Последствия легко прогнозируются.
В старой крестовине в усах сверлятся отверстия, нарезается резьба, вворачиваются болтики и обратным молотком крестовина сдергивается на раз-два.
Цитировать
И ещё с новым насосом шло колечко в комплекте резиновое.
Размеры указали бы - можно было бы сказать....

*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Re: D24T фланец привода маслонасоса.
« Reply #2 : 12 Июля 2011, 11:18:40 »
Александр Юрьевич, спасибо за полный ответ!
А новая крестовина прессуется нагорячую или так? И не может ли быть так, что новую потом провернёт на валу? Зимой, например, в -25? :)

Добавлено спустя некоторое время 
Не забуду - возьму фотоаппарат вечером в гараж, всё отсниму. Плохо, что сильно ограничен сроками ремонта... :(
« Последнее редактирование: 12 Июля 2011, 11:37:18 от Trivan »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: D24T фланец привода маслонасоса.
« Reply #3 : 12 Июля 2011, 17:59:22 »
Намазываете крестовину жирно сухим хозяйственным мылом и греете на листе железа паяльной лампой через лист железа до тех пор пока мыло не почернеет, не перестанет пузыриться и не "высохнет" Тогдп подготовленными клещами набрасываете крестовину на коленвал и добиваете через подготовленный кусок трубы килограммовым молотком. Ни одна за последние 20 лет не провернулась..... ;)

*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Re: D24T фланец привода маслонасоса.
« Reply #4 : 13 Июля 2011, 09:34:21 »
Спасибо, что делитесь профессиональными секретами и опытом!
Крестовину вчера сфотографировал, но дома было уже очень поздно выкладывать на форум, а на работу у нас так просто флэшку не возьмёшь - предприятие типа режимное :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: D24T фланец привода маслонасоса.
« Reply #5 : 13 Июля 2011, 09:38:35 »

Цитировать
Спасибо, что делитесь профессиональными секретами и опытом!
;D ;D ;D Это не секреты. Это дедовскиие методы придуманные еще во времена паровозов ;D ;D ;D

*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Re: D24T фланец привода маслонасоса.
« Reply #6 : 13 Июля 2011, 10:04:47 »
Мне советовали греть крестовину газовой горелочкой, пока прикладываемый к ней припой не начнёт резво течь, потом прессовать.

Добавлено спустя некоторое время 
Такой метод имеет право на жизнь?
« Последнее редактирование: 13 Июля 2011, 10:43:52 от Trivan »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: D24T фланец привода маслонасоса.
« Reply #7 : 13 Июля 2011, 11:47:09 »
Цитировать
Мне советовали греть крестовину газовой горелочкой, пока прикладываемый к ней припой не начнёт резво течь, потом прессовать.
Поворчать, что ли...? Ведь стараюсь давать готовые технические решения.....
Если есть желание самостоятельно рассмотреть различные технологические варианты, запускаем Гугл, находим:
- температура плавления припоя: 180-190 градусов;
- температура обугливания мыла: 360-380 градусов.
Измеряем диаметр посадочного места и диаметр отверстия в крестовине, определяем величину натяга.
Берем в руки логарифмическую линейку (можно калькулятор) и рассчитываем требуемую температуру нагрева крестовины для расширения её сверх величины натяга + запас на маты и поиски молотка в процессе напрессовки. Принимаем соответствующее решение и наслаждаемся полученным результатом.
ЗЫ. Для нагрева до 200 градусов абсолютно достаточно домашней духовки и не нужно выделываться с припоем.
Кроме того, надо знать, что при контакте с  окисленной стальной поверхностью на поверхности припоя ПРЕЖДЕ всего образуется слой окисла, который затрудняет прогрев самого припоя и плавление его начнется при температуре детали не в 190 градусов а при непонятно большей.
http://masterstvo.dljavseh.ru/Rabota_s_metallom/Termicheskaja_obrabotka.html

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: D24T фланец привода маслонасоса.
« Reply #8 : 13 Июля 2011, 12:07:42 »
А если совсем круто, то есть специальные карандаши изменяющие цвет нанесенного отпечатка при определенной температуре. ( Но мыло проверено- работает) ;)

*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Re: D24T фланец привода маслонасоса.
« Reply #9 : 13 Июля 2011, 13:21:06 »
Поворчать, что ли...?
Ворчите сколько угодно! Главное знаниями делитесь :)