Определение положения ВМТ с двигателе

  • 0 Ответов
  • 14567 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург


     Очень часто, при ремонте двигателя, возникает необходимость выставить ВМТ при отсутствии реперов или проверить правильность установки заводских реперов. Выясняется положение ВМТ через измерение движения поршня вблизи ВМТ. Легче и удобнее всего эту процедуру выполнять при снятой головке блока. Однако во многих случаях это не возможно и тогда процедура выполняется через свечное или форсуночное отверстие, через канал  извлеченной форкамеры  или через клапан двигателя. Во всех случаях технология выполнения процедуры едина, поэтому в данном материале описывается наиболее сложная процедура – определение ВМТ через шток клапана.
    Делается это так:
а) снимается клапанная крышка, удаляется стойка коромысел первого цилиндра (или снимается распредвал и удаляется толкатель), поршень поднимается в ВМТ и рассухаривается один из клапанов;
б) на головку блока ставится стойка с индикатором,  прижимается удобной планкой, используя коромысельную шпильку или болт крепления крышки распредвала;
в) далее опираете клапан в поршень, а ножку индикатора упираете в торец клапана.   Поскольку измерения нужны точные, а маслосъемный колпачок будет тормозить шток клапана, то на клапан или на ножку индикатора надо будет слегка поддавливать пальцем.
г) если при рассухаривании вы подогнали поршень в ВМТ. То теперь его надо опустить вниз от ВМТ  «ПРОТИВ ХОДА» примерно на 1,5 мм (отслеживается по индикатору).
д) теперь вращаем вал  «ПО ХОДУ» медленно и осторожно до тех пор, пока поршень не займет положение  «не доходя 1 мм до ВМТ».  В этом месте замираем, выдерживаем колено ключом несколько секунд, чтобы его компрессией в других цилиндрах не сдвинуло куда-нибудь;
е) теперь делаем следующее: придумываем, что у нас будет репером ВМТ. Это может быть ваша самодельная риска маркером на кожухе, это может быть приделанная надежная стрелка...... все, что угодно, на ваш выбор, но желательно такое, чтобы этим вы могли пользоваться и потом. Теперь на ободе переднего шкива маркером делаем риску против вашего репера;
ж) далее, так же осторожно, снова вращаем коленчатый вал «ПО ХОДУ» пока поршень не достигнет ВМТ и не опустится после нее ровно на 1 мм. В этом месте на ободе переднего шкива делаем маркером еще одну риску.
     Середина между двумя этими рисками и будет истинной ВМТ. В этом месте на ободе переднего шкива делаем надпил надфилем и считаем это нашей отметкой ВМТ.  Остальные метки маркером нам больше не нужны!
Примечание: для некоторых конструкций двигателей, величины хода поршня в 1мм может оказаться недостаточно для достижения требуемой точности. Тогда за базовую величину смещения поршня надо выбрать 2или 3 мм.