Вроде обычная история для дизеля 2LTE - погнало антифриз в расширительный.
1.Заказал башку Autowelt ZK-34012, поменяли в сером сервисе. При снятии один из передних болтов туго выкрутился с частицами резьбы. После переборки башки вкрутили болт длиннее. Видимо резьба в блоке уже сдохла и протянуть как следует он не смог. Итог-пузыри. После 10 км стало хуже чем до ремонта (больше газов в бачoк и затруднённый пуск)
2. Разбирают-на прокладке видно следы прорывов от форкамеры горшка, рядом с нехорошим болтом, к каналу охлаждения(фото попробую прицепить). Благодаря разбору обнаруживаю,что поставили самую толстую прокладку,вроде надо самую тонкую (такая стояла до "ремонта",новую ГБЦ не шлифовали) и зазоры в клапанах 0,14 вместо 0,25 впуск и 0,20 вместо 0,45 выпуск. Делают на авиазаводе закалённую шпильку 14*1.25 внизу,12*1.25 вверху,режут в блоке 0,14*1,25 ,вкручивают и вклеивают её вместо болта. Регулеровочные шайбы шлифуют-зазоры в норме. Не шлифуя и НЕ проверяя привалочных плоскостей ставят прикручивая старыми болтами ,запускают-всё хорошо. Поработала-выгнала пробку-долили антифриз-аккуратно поехал домой~5км. Посмотрел уровень в бачке ОЖ на минимуме. поехал в центр~км15 c пробками, немного потоптал педаль газа следя за температурой. Открываю капот ОЖ под горлышко,температура нормальная-посередине шкалы. Глушу мотор и сразу после этого резкий выброс антифриза и как будто в башке кипит. Потихоньку вернулся домой-пузыри в бачке идут. Утром вылил ОЖ из бачка обратно в систему. Завёл-пузырей нет. На десятой минуте прогревочных оборотов и при t~70 пошли пузыри...
Похоже придеться снимать в третий раз.
Вопросы:
1. Возможно ли,что если неисправна помпа и снизилась циркуляция ож,возникают местное закипание в районе головы? ОЖ-luxoil зеленая,возможно сильно разбавленная. Температура всегда посередине шкалы. До ремонта пару раз пыталася уйти в красную зону (после двухчасовой поездки, без ритуального выливания бачка обратно)
2. Если болты хорошо закручиваются-выкручиваются значит они не вытянутые? Насколько целесообразна их замена на этом двигателе?
3. Насколько велики шансы,что голову повело после первой установки и 10-15 км пробега? (мастер уверял что это невозможно)
4. есть ли смысл попробовать ещё протянуть голову?
P.S. три года назад менял бошку 2лте на марке90 у этого же мастера. Всё получилось с первого раза. Но он больше по бензиновым и "русское авось" меня просто убило...