"кипятильник" для масла

  • 10 Ответов
  • 10728 Просмотров
*

sergbourdi

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • бобруйск,БЕЛАРУСЬ
"кипятильник" для масла
« : 25 Октября 2009, 12:18:43 »
Вопрос к форумчанам-имею VWpolo 1.9d,двиг AEF 1999г.в,и имею вот какую проблему-долгий запуск двигателя при температуре воздуха на улице 0 и ниже,аккумулятор новый,компрессию не замерял(пока нет времени и лишних денег),масло доливаю 1.2литра от замены до замены.Так вот к чему я веду,приобрел в магазине специальное устройство для подогрева масла и запуска авто в зимний период,это гибкий стержень внутри которого находится нагревающий элемент,а вставляется этот стержень вместо щупа и подключается к аккумулятору на 10-15минут.Так вот,подскажите пожалуйста,если предположить что у меня низкая компрессия,принесет-ли пользу данное устройство для запуска в морозы (пока еще на улице относительно комфортно) и не навредит-ли оно двигателю.Благодарен за ВАШИ отклики!!!

*

sergbourdi

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • бобруйск,БЕЛАРУСЬ
Re: "кипятильник" для масла
« Reply #1 : 25 Октября 2009, 13:14:19 »
Вот ссылка о этом устройстве http://www.neva-pl.ru/raznoe-tepliypusk.html

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: "кипятильник" для масла
« Reply #2 : 25 Октября 2009, 13:21:40 »
Хотя личного опыта эксплуатации таких устройств у меня нет, но выражу свои сомнения в полезности оного. Все что может пролезть через щуп это стержень диаметром 5-6 мм и погружная длина его никак не более 150 мм. Т.е. площадь теплообмена ничтожно мала. Значит данный девайс должен раскаляться чуть не до красна, чтобы подогреть масло за 15 минут. Раскаленное до высокой температуры тело создает опасность пожара, это раз, и портит масло, это два.
Если тело нагревателя разогрето до температуры 180 градусов (эта температура не вызывает коксования масла), то 4-6 литров масла в поддоне эта фитюлька нагреет совсем чуть, чуть.
    За рубежом подобные девайсы нигде не употребляются. Зато очень массово применяются подогреватели ОЖ, питающиеся от 220 вольт. Они монтируются в блок вместо технологической заглушки, имеют мощность 550 ватт и за час вполне прилично прогревают двигатель. Многие (напр. в Финляндии, оставляют подключенный двигателя на всю ночь - мотор круглые сутки 40-60 градусов).
    Еще один чисто инженерный аспект. Вращению стартером холодного двигателя мешает загустевшее масло во вкладышах. От подогрева масла в поддоне блок сильно не прогреется (вспомним про малую площадь теплообмена нагревателя). Значит масло если и разжижится в поддоне, то пока оно вытеснит густющее масло из всех каналов и вкладышей, то оно само остынет в холодном блоке, а до попадания в блок оно остынет в водомасляном теплообменнике (у кого он есть) ...... и будет сказка про белого бычка.
    Подогрев ОЖ в этом плане много полезнее. прогревается блок, головка, т.е. создаются лучшие условия для воспламенения топлива. Вместе с блоком прогреваются опоры вала и сам вал, значит вращение его будет более легким - еще один плюс в облегчение запуска. Масло в поддоне от теплого блока, хоть и очень незначительно, но подогревается, но что много важнее, попав в теплый блок, а до блока в водомасляный теплообменник, оно подогреется довольно существенно и после запуска мотор не будет испытывать масляного голодания.
    Кстати, какая электрическая мощность указана в паспорте Вашего подогревателя масла? Интересно просто.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: "кипятильник" для масла
« Reply #3 : 25 Октября 2009, 13:22:36 »
Вопрос к форумчанам-имею VWpolo 1.9d,двиг AEF 1999г.в,и имею вот какую проблему-долгий запуск двигателя при температуре воздуха на улице 0 и ниже,аккумулятор новый,компрессию не замерял(пока нет времени и лишних денег),масло доливаю 1.2литра от замены до замены.Так вот к чему я веду,приобрел в магазине специальное устройство для подогрева масла и запуска авто в зимний период,это гибкий стержень внутри которого находится нагревающий элемент,а вставляется этот стержень вместо щупа и подключается к аккумулятору на 10-15минут.Так вот,подскажите пожалуйста,если предположить что у меня низкая компрессия,принесет-ли пользу данное устройство для запуска в морозы (пока еще на улице относительно комфортно) и не навредит-ли оно двигателю.Благодарен за ВАШИ отклики!!!
Большинство автопроизводителей греют тосол, а не масло. Масло обладает повышенной вязкостью по сравнению с охлаждающей жидкостью, поэтому конвекция между нагретыми слоями и холодными будет невелика. а, значит, и время нагрева будет значительно вышеуказанного в паспорте. ;D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: "кипятильник" для масла
« Reply #4 : 25 Октября 2009, 13:25:08 »
Ну вот пока писал инфа появилась...100 Ватт. 120 градусов....
Масло губить не будет, но по моему разумению, мертвому припарки. Попробуйте конечно, но думаю, что это очередной способ сравнительно честного отъема денег у населения.

*

sergbourdi

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • бобруйск,БЕЛАРУСЬ
Re: "кипятильник" для масла
« Reply #5 : 25 Октября 2009, 13:58:36 »
Спасибо за ответы,при наступлении холодов попробую и отпишусь,и как говорят:за неимением гербовой,пишем на простой!

*

san_san

  • Пользователь
  • **
  • 85
  • 1
    • Vitebsk Belarus
Re: "кипятильник" для масла
« Reply #6 : 25 Октября 2009, 19:18:45 »
А есть опыт установки кипятильника в транзит? Ему зимой это полезнее, чем двигателям, имеющим свечи накала...
Можно ли пристроить куда к мотору вот это устройство и если да то куда лучше?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: "кипятильник" для масла
« Reply #7 : 25 Октября 2009, 20:34:57 »
А есть опыт установки кипятильника в транзит? Ему зимой это полезнее, чем двигателям, имеющим свечи накала...
Можно ли пристроить куда к мотору вот это устройство и если да то куда лучше?

Это эффективнее, чем маслонагреватель.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: "кипятильник" для масла
« Reply #8 : 25 Октября 2009, 21:52:06 »
к "этому" нужна ещё и цыркуляцыя ОЖ , иначе смысла не будет.
"Это" совершенно не тоже самое что кипятильник в блок ...

*

san_san

  • Пользователь
  • **
  • 85
  • 1
    • Vitebsk Belarus
Re: "кипятильник" для масла
« Reply #9 : 25 Октября 2009, 22:44:26 »
а если поставить электро помпу, будет ли циркуляция происходить через помпу? просочится через крыльчатку?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: "кипятильник" для масла
« Reply #10 : 25 Октября 2009, 23:00:27 »
а если поставить электро помпу, будет ли циркуляция происходить через помпу? просочится через крыльчатку?
Неподвижная водяная помпа абсолютно прозрачна для воды.
к "этому" нужна ещё и цыркуляцыя ОЖ , иначе смысла не будет.
"Это" совершенно не тоже самое что кипятильник в блок ...

Не совсем так. Есть блоки в которые просто некуда внедрить кипятильник. На этот случай фирмы Calix, Defa и другие изготавливают подогреватели, врезаемые в  шланг печки (малый контур). Хоть и вяло, но конвекционная циркуляция идет. В данном случае не понятен диаметр патрубкоы. Если это под радиаторные шланги, то он бессмысленен, если под печные, то будет работать тем интенсивнее, чем мощнее нагреватель.