Здравствуйте. Рено Дастер 2 2021 г.в., двигатель K9K 858. Первый хозяин. Пробег 60 тыс.км.
Пол года назад решил заглушить систему EGR по советам других реноводов.
По советам из интернета изготовил две заглушки. Одну в форме пробки, которую поставил между выпускным коллектором и гофрой теплообменника.
Вторую — тонкую пластину из нержавейки, которую поставил после теплообменника. Все прокладки (которые снимались) были заменены на новые.
Заглушил шланги системы охлаждения идущие на теплообменник, дабы циркуляция ож шла только через печку.
Переделал вакуумную систему выкинув тройники, лишние шланги и электромагнитный клапан управления вакуумной заслонкой теплообменника EGR. Прокинул новый силиконовый шланг от вакуумного насоса непосредственно сразу на клапан турбины.
Финальным этапом была перепрошивка мозгов для отключения системы EGR.
Сажевый DPF не отключали и мощность двигателя не увеличивали.
Проехав пол года и порядка 7-8 тыс.км. обнаражил, что из под прокладки теплообменника (где стоит пластина) и из под прокладки клапана EGR обильно течёт масло и капает на выпускной коллектор. Подразобрав впуск и систему EGR увидел огромное количество масла в корпусе клапана EGR, в трубе (саксофон) и в районе дроссельного узла. Пол года назад всё было сухо.
Примерный расход масла 500 мл на 7000 км, чего раньше не было.
Люфт крыльчатки турбины минимален. Запуск отличный как на холодную так и на горячую.
Что могло сломаться? Компьютерная диагностика ошибок не выявила.
В мотор заливаю только Motul 8100 X-Clean GEN2 5W-40 C3 (100% оригинал) с заменой раз в 7500 км. Не гоняю, езжу в основном только по трассам, на круизе, со скоростью 110 км/ч.