Всем привет, всё перерыл, ничего не нашёл, навряд ли кто-то этим вообще заморачивался:
впускной коллектор совмещенный с клапанной крышкой и вакуумным ресивером, ну и, естественно, ЕГР туда же. При разборке заинтересовал выброс сажи из вот этой дырочки
<br />
<br />
<br />
<br />
Просмотрев фото коллекторов и каталоги з/ч пришёл к выводу, что никакого клапана и (или) отвода там не должно стоять, т.е. это по штатному так (до меня туда уже ползали, думал, что могли забыть поставить).
Ясен пень, я в неё дунул - не глухая, выходит в коллектор (фото с инета, завтра попробую с эндоскопа сделать изнутри)
<br />
<br />
В коллекторе это просто как перемычка-распорка и из неё куда-то в сторону дует. Т.е. если это штатно так задумано, то не понимаю какой смысл и функция?! Подсос же, получается. Если сквозной не должно быть и она сама там как-то образовалась (пластмасса от нагрева раскрошилась, для ситроен/пежо это норм), то нафига они вообще эту дырку делали? Чтобы раскрошилась?)))
Никто не сталкивался, есть какое-нибудь логичное объяснение лишней дырке в коллекторе?
пс. этот же дизель стоит на форд куга, каких-то фиатах, само собой ситроен, вольво. Ни к одному бренду нет доступа к дилерскому описанию систем, увы.