История разработки двух дизельных двигателей

  • 0 Ответов
  • 498 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9312
  • 1311
    • Россия С.Петербург
https://dzen.ru/a/Y3PXJS4sdBAHorRt

История разработки двух дизельных двигателей: в совокупности создали один надёжный V-образный двигатель ЯМЗ-236/238


История Ярославского моторного завода начинается в 1916 году, когда русский промышленник В. А. Лебедев открыл предприятие по производству лицензионных британских автомобилей. С 20-х годов прошлого века государственный автозавод № 3 в Ярославле выпускал грузовики и троллейбусы.

ЯАЗ-5

Во время Великой Отечественной Войны (ВОВ) завод изготавливал специальные тягачи для Советской Армии. После войны на ЯАЗ начал выпускать двухтактный дизельный двигатель ЯАЗ-204 который был скопирован у американцев GMC «4-71».

МАЗ-200 с двигателем ЯАЗ-204

С 1954 года над созданием прорывного и необходимого для СССР четырехтактного дизельного двигателя трудились не только в Ярославле, но и в НАМИ. В конце 60-х производство грузовиков из ЯАЗ передали в город Кременчуг, завод полностью перешел на производство двигателей. В 1958 году автозавод Ярославля переименовали в Ярославский Моторный Завод ЯМЗ.

ЯМЗ-236 установлен вместо СМД-62 на тракторе Т-150К

На испытания предоставили двигатель конструкции Н. Р. Бриллинга — ДБ-67, V-образный в шестицилиндровом исполнении высокооборотные 2800 об/мин, короткоходные модели размерностью диаметром 110 мм и ходом поршня 120 мм. Второй вариант, созданная группой под руководством С. Б. Чистозвонова и получившая обозначение НАМИ-019, представляла собой длинноходый V-образный шестицилиндровый дизель размерностью 132/150, числом оборотов до 2000 об/мин.

ЯМЗ-236 на ремонт

Когда разработка подходила к завершению, вновь встал вопрос: какой из двигателей готовить к производству. На опытном двигателе НАМИ-019, через некоторое время стендовых испытаний проявились дефекты. С 1957 года СКБ ЯАЗа и НАМИ продолжило работу над общим проектом. В схему заводского разработанного двигателя внесли конструктивные изменения, совместно доработанный V-образный двигатель испытывали несколько месяцев в разных режимах.

ЯМЗ-238

К концу 1958 года был создан экспериментальный образец ЯМЗ-236 который после пустили в серию, спустя полгода создали восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238. За два года V-образные двигатели испытывали его каждый элемент, некоторые детали подверглись изменениям, прорабатывалось оптимальное решение для ремонта двигателя.


ЯМЗ-238 на ремонт

Оптимальная мощность V-образного 6-и цилиндрового двигателя объемом 11,15 л. ЯМЗ-236 — 180 л. с. ЯМЗ-238 V-образный 8-и цилиндровый двигатель объемом 14,86 л. мощность 240 л. с. С усовершенствованием дизельных двигателей с турбокомпрессором ЯМЗ-7601 Евро-2 мощность 6-и цилиндрового двигателя возросла до 300 л. с. Мощность двигателя ЯМЗ-7511 Евро-2 достигает до 400 л. с. при этом имеется заложенный запас прочности.

Двигатель ЯМЗ-238 на МАЗ-500 седельный тягач

В настоящее время ЯМЗ изготовляет доработанные двигатели ЯМЗ-236/238 по экологическим нормам Евро-4 для грузовиков, тракторов и спецтехники. Не полный список на комбайны Дон, RSM, Кубань, Славутич, Палессе, грузовики МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 5551, 5552, 6303, 6317, 6422,6425, 6430 МоАЗ-740, 1405, 6014, 6442, 7505, 40484, 40489, 49011, КрАЗ-260М, 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322 КрАЗ-6351, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, Урал-4320, 5323, 5423, 5557, трактора ЧЕТРА-60, Т15, Т20, ТГ-221 ХТЗ-150, 181 Кировец К-700, 702, 703, 740, 744, катера КС-101, 104, 110 стационарные установки АД-100, ДГУ-100, АДМ-1.5, МПГ-6.

Трактор Кировец

Определенно в СССР и в России двигатели ЯМЗ-236/238 считаются самыми лучшими этого объема. Сейчас разработан новый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-530 серии Евро-5, изготовляют 4-х и 6-и цилиндровой версии.