как устранить просадку гильз на исудзу форвард

  • 21 Ответов
  • 3921 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
я расчитывал что здесь профессионалы
В общем то так и есть...
Цитировать
и хотя бы по разу собирали мтз моторы
Ну уж простите нас, что МТЗ никто не собирал...
И тем не менее обращаясь к профессионалам или к непрофессионалам надо стараться писать так, чтобы вас понимали. Догадываться никто ни о чем не обязан. поэтому вы должны писать так, чтобы не заставлять людей залезать в справочники и еще, пожалуйста, не надо здесь писать с обиженным видом ересь вроде азотирования
гильз МТЗ. Гильзы МТЗ изготавливают из серого чугуна с пластинчатым графитом. Чугун НЕ АЗОТИРУЕТСЯ!! это бредятина. Гильзы МТЗ фосфатируют, но это никакого отношения к азотированию не имеет. Гильзы изготовленные в Китае могут быть как приличного качества, так и полной трухой.
Теоретически из гильз МТЗ 240-1002021 могут получиться гильзы диаметром 115 мм, но никому из нас не известно в какой диаметр расточен ваш блок под гильзы, какого диаметра выполнен бурт... вы как то не удосужились сообщить об этом. Видимо для вас это не имеет значения...

*

алексей forward

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • красноярск
все это понятно. я хотел узнать вообщее такой ремонт возможен и насколько эффективен, поскольку сопастовим с капиталкой двигателя.

Добавлено спустя некоторое время 
мотор еще не разбирали. жду очереди и пытаюсь разобратся с проблемой, так как первый раз сталкиваюсь. <br /><br />   

Добавлено спустя некоторое время 
большое спасибо alex diesel spb. извиняюсь что отнял ваше время . с фосфатированием я перепутал конечно. это все от нервов и забытого сопромата.

Добавлено спустя некоторое время 
нашел фото предидушего ремонта. продуло между 5и6 цилиндром. завел авто второй раз после покупки в минус 17 градусов прогрел 20 - минут до 50 градусов и после 5 км пути в горку закипел . пошел белый дым. сколько до этого так ездили не знаю.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2023, 06:40:54 от алексей forward »

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 523
  • 44
    • рязань
Да пофиг какими бриллиантами покрыта эта гильза на заводе, при изготовлении нужной вам гильзы все покрытия срезаются  Ремонты эти возможны при наличии КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И постарайтесь понять-моторист и специалист по складыванию в кучу содержимого разноцветных коробочек, даже если у него стаж 20 лет-это две большие разницы

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Бесспорно , это бездарное дело анализировать состояние блока по фотографии, но просадки гильз в 0,5 мм я не заметил. Хотя вам на месте виднее. Пробить прокладку могло просто из-за неправильной затяжки головочных болтов, из-за повторного использования головочных болтов (если это запрещено мануалом), из-за кривизны головки блока или самого блока. "Мастера" частенько не опускаются до измерений при ремонте.
Вы посетовали, что перегильзовка блока "  сопостовима с капиталкой двигателя". Так это и есть капитальный ремонт двигателя, по крайней мере по трудозатратам. Если при этом не шлифовать вал, не заменять уплотнения, поршни, кольца подшипники и вытянутые болты, а только поменять гильзы и впендюрить в мотор всё старое, то это будет не ремонт, а профанация. Просто выкинутые деньги. Дело в том, что правильно расточить цилиндры под старые поршни невозможно. Можно только приблизительно. Старые поршни и кольца в НОВЫХ гильзах будут по новой прирабатываться, а значит в период приработки вы будете иметь очень сильное изнашивание ВСЕГО, а оно у вас и так уже было изношено.....

Теперь отдельный вопрос по вот какому поводу:
Цитировать
ровно год назад мы меняли прокладку. поставели медную и на 1 мм тольше для устранения перекосов гильз. не помогло.
Что вы хотели рассказать этой фразой??? Просветите нас, пожалуйста!!! Поскольку именно в этом может заключаться корень ваших бед.

*

алексей forward

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • красноярск
головка блока уже проточена, на какую величину не известно, дабы не зажать шестерню распредвала он верхнего исполнения и убрать просадку гильз .

Добавлено спустя некоторое время 
болты конечно старые, но резьба на них не потянутая. сам проверял каждый болт. этот опыт был на моторе 6D16 MMC Fuso именно из за них дуло прокладку раз в три года.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
дабы не зажать шестерню распредвала
Алексей пишите плз. более внятно. Из -за того, что из вас приходится клещами вытягивать информацию пошла вторая страница сообщений. 20 сообщений и практически никакой информации, в то время как если бы вы писали по человечески все обошлось бы парой- тройкой сообщений и вы были бы удовлетворены полностью. А  так - сплошное бла бла.
Итак вы кроме штатной ПГБ поставили еще и самопальную медную прокладку?
Если так, то запомните раз и навсегда НИКОГДА листовая медная прокладка не уплотнит цилиндры!. Это физически не возможно ни при каких обстоятельствах!!!!
Металл в ПГБ можно использовать исключительно в следующих случаях:
- наборные , многослойные листовые прокладки, покрытые (каждый лист) с обеих сторон специальным герметиком;
- цельнометаллические прокладки из пищевого алюминия, который многократно мягче любой меди. При эьом прокладка ложится не на плоскость блока, а "висит" над ним на выступающих гильзах. То есть площадь контакта прокладки с гильзами несравнимо мала по сравнению в площадью плоскости блока. Если вы действительно изучали сопромат когда-то, то вы поймете о чем я... водяные каналы такими прокладками не уплотняются, для этого используются резиновые кольца, которые вкладываются в соответствующие отверстия в ПГБ. Так устроены танковые двигатели семейства В-2.
Ранее вы писали:
Цитировать
на 1 мм тольше для устранения перекосов гильз.
Теперь вы пишете:
Цитировать
головка блока уже проточена, на какую величину не известно, дабы не зажать шестерню распредвала он верхнего исполнения и убрать просадку гильз
Простите... что из написанного вами является правдой?
Если про зацепление шестерен мне хотя бы понятны мотивы (хотя они совершенно ошибочно решены в вашем случае)
То исправление перекоса гильз мне лично не понять как бы я ни напрягался...
Ваш первоначальный вопрос - на сколько должны выступать гильзы, чтобы они не проседали ошибочен в принципе. Похоже, что ваши опытные мастера не настолько опытны, что позволяют вам обсуждать этот вопрос самостоятельно.
Гильзы должны выступать, или не выступать над плоскостью блока на ТУ величину, которая предусмотрена МАНУАЛОМ изготовителя и голосованием этот вопрос не выясняется. Приобретайте мануал и изучайте!
Если в вашем моторе предусмотрена перегильзовка и при этом в блоке достаточно "мяса" чтобы поправить проточки для буртов гильз, то блок абсолютно необходимо поставить на расточной станок и подправить торцы расточек под бурты. Если этого не сделать, то в будущем возможен отлом бурта у гильз и проблемы посерьезнее сегодняшних.

Добавлено спустя некоторое время 
Забыл сразу написать...
Выступание гильз по заводским ТУ 0,06-0,1 мм
Кривизна плоскости блока не более 0,2 мм, если больше, то плоскость можно шлифовать...
О чем это говорит? о том, что зазор в зацеплении шестерен довольно большой. Существует заводское указание на проверку этого зазора, также на большой зазор указывает то, шестерня распредвала на многих 6НН1 сделана сдвоенной с пружиной внутри для выборки зазора. Поэтому подкладывание миллиметровой медяхи под голову являлось выдающейся ошибкой.
Подсобрать мотор, с нормальной ПГБ и оценить зазоры в зацеплении - это прежде всего. Китайская ПГБ это вообще бредятина - она может быть любой толщины и любой податливости.
Чугунные головки вообще не шлифуют помногу - не бывает такой нужды, а станочники не идиоты, чтобы просто так шлифовать. Раковины на головках только балбесы вышлифовывают. Значит скорее  всего у вас с головы снято не более 10-20 соток, а это на зацепление ну никак не влияет. Вам правильно сказали - ищите грамотных мастеров...они разберутся, что сделать с вашим мотором.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2023, 17:37:49 от alex diesel spb »

*

алексей forward

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • красноярск
большое спасибо за столь развернутый ответ. благодаря вам начил сам разбираться во всех тонкостях и мои мастера заговорили совсем по другому. видимо с болванов легче получить деньги. жду еще очередь в сервис, чтобы дать вам какие то цифры.

Добавлено спустя некоторое время 
прокладка ГБЦ была полностью вырублена из листа меди с набором (сендвич) толщины больше оригинальной на 1мм.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2023, 18:22:39 от алексей forward »