Я полагаю, что сравнивать две разные машины с непонятно разным состоянием всего всего не очень корректно.
Задний ход - никогда не синхронизирован, значит включить его всегда сложнее. Качество (состояние) сцепления проверяют именно по легкости включения ЗХ.
ЗХ имеет самое высокое передаточное отношение и поэтому к тормозам нужно будет прикладывать значительно большее усилие.
Мощность на валу двигателя в любой произвольный момент времени не зависит от того, какая передача включена. От того какая передача включена зависит только нагрузка на трансмиссию и тормоза.
Из сказанного следует, что если мотор в разносе и его надо глушить, то не зависимо от того какую передачу удалост включить, нагрузка на сцепление будет неизменна на любой передаче.
В вашем случае с Фордом было просто уже сильно (почти до предела) выношено сцепление. Поэтому когда вы пытались глушить мотор , сцепление буксовало. именно поэтому дизель заглох не сразу а 10 секунд пересиливал буксующее сцепление. Отсюда запах палёных костей и скорая полная кончина вашего сцепления. Ваш сосед гораздо эффективнее и без проворота колёс заглушил бы двигатель используя 4-6 передачу.