Здравствуйте. Дастер К9К 858 2019 год. Пробег 90 тысяч. Масло лью малозольное 5W-30 с допуском RN 0720 (тот же ACEA C4). Сейчас масла с данным допуском подорожали очень сильно. Остальные масла тоже подорожали, но гораздо меньше. Хочу начать заливать обычную универсальную полнозольную синтетику 5W-40 ACEA A3/B4, API SN/CF. Эти масла предназначены в том числе для дизелей оборудованных турбонаддувом, но не имеющих сажевого фильтра.
Собственно вопрос, если лить такие масла, то обязательно ли удалять сажевый фильтр и отключать его программно? Ведь когда начинается прожиг сажи, то топливо попадает в масло разжижая его и ухудшая характеристики, для этого вроде и нужен специальный допуск масел, где мало золы, серы и фосфора. Прожиги часто происходят, каждые 1-2 полных бака.
Я не планирую увеличивать мощность и отключать EGR, т.к. это приведет в дальнейшем к ремонту. Просто залить прошивку где удалены датчики дифференциального давления и температуры DPF, чтобы не было прожигов и ошибок.
И еще вопрос, начнёт ли выхлоп вонять и дымить, если катализатор останется на месте? Дастер с К9К 884 не оборудован сажевым фильтром с завода, есть только катализатор, но я ни разу не наблюдал от них дыма и запаха, только лишь хром. накладка вся в копоти.
Добавлено спустя некоторое время
И еще один вопрос. Если двигатель уже допустим немного изношен, то может ли после вырезания сажи появиться либо увеличиться расход масла?
Так было на бензиновом корейце у знакомого. Каталик удалили (повёлся на развод от чиповалщиков) и масло начало вёдрами жрать, хотя до удаления от силы 100-200 грамм на 1000 км уходило. Пришлось б/у каталик покупать.