Мотор весьма старый и мануал, если и найдется, то мало поможет. Основную информацию, такую как моменты затяжки болтов и регулировочные параметры я, да и много кто могут вам сбросить. Если вы имеете опыт ремонта моторов этого более чем достаточно, если же вам нужны инструкции открутите болт такой-то, снимите деталь такую-то, то вам лучше сразу распрощаться с идеей ремонта этого мотора.
Поясняю:
- в зависимости от того, где установлен мотор, (Исузу Труппер или Опель Фронтера) в двигателе применялись поршни с различными камерами сгорания (круглая на Трупере и квадратная на Фронтере);
- в связи с этой подробностью применялись совершенно разные форсунки и распылители;
- существовали моторы с чугунными гильзами цилиндров, которые можно было растачивать в ремонтный р-р +0,50 и тонкостенные (как бумага) хромированные гильзы, которые заменять сегодня никто не умеет (да и раньше не очень то умели):
- к чугунным гильзам полагались хромированные поршневые кольца, а к хромированным - голые чугунные и никак иначе. Я прошелся по запчастям на сегодня и ни из одного предложения не понятно, что предлагается - где хром, где чугун. Чугунных гильз нет от слова совсем, а судя по тому, что предлагаются кольца +0,50 (т.е. под расточку) кольца должны быть хромированные. А в продаже есть только гильзы хром!!!!! А хром по хрому не работает совсем, ну абсолютно совсем. Жизнь колец будет измеряться долями секунд!!!!
Никаких этих подробностей в мануале нет и не было никогда. Так что мануал не особо нужен, а надо разобраться а запчастями.
Добавлено спустя некоторое время
Кстати, был еще один 4JB1 с зубчатой передачей вместо ремня ГРМ и с диаметром цилиндров на 1 мм больше чем у японца. Это был китайский вариант этого двигателя. Я один такой видел и даже капиталил.