Рено Кангу 2001 год потенциометр нагрузки юстировка и прописка в ЭБУ.

  • 13 Ответов
  • 7314 Просмотров
*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Всем привет.
Накрылся потенциометр нагрузки , ну думаю не проблема купил новый,
заменил.
Не долго радовался, почти сразу ошибка по клипу DF033.
Открыл тех ноту, номер к сожалению уже не помню,
а там целая процедура прописывания нового датчика в эбу машины,
с помощью прибора XR25.
Вот ссылка на мануал
https://manuals4car.ru/doc/renault-kangoo/potenciometr-nagruzki
Прибора такого нет не только у меня, но и у официалов ,
говорил с автодиагностом Рено-Полюстрово.

Как решить эту проблему?
Машина едет при это ошибке ну очень тупо.
Пока пытаюсь поймать нужное положение датчика,
но безуспешно.
Данные по авто
Kangoo 1,9 D 2001 г. F8Q 632 (65PS) Lucas EPIC JB1 969
Готов рассмотреть любые идеи.
Спасибо за помощь.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
как только горе ютубер назвал клапан опережения датчиком, смотреть перестал
в чем у вас суть проблемы? какой узел вы называете « потенциометром нагрузки»??

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Андрей Ф

Сопротивление которое стоит на педальном узле.
Эбу считывает показания с этого сопротивления, и отдаёт команду тнвд подачу топлива в цилиндры.

По простому реостат.

Ссылка рабочая там вся информация, продублирую здесь :
Цитировать
Потенциометр нагрузки
На заводе происходит регулировка положения полной нагрузки (вводится в память напряжение, выдаваемое потенциометром в положении полной нагрузки). Данная величина используется для регулировки потенциометра нагрузки после его замены. Очень важно, чтобы в случае замены компьютера впрыска во время эксплуатации автомобиля, была произведена данная регулировка (команда G31*).

Если необходимо заменить потенциометр нагрузки, то сравнивают напряжение, выдаваемое потенциометром в положении полной нагрузки, с занесенной в память величиной. Считается, что потенциометр отрегулирован правильно, когда оба значения напряжения совпадают. Для регулировки используют переносной прибор XR25. Команда G32* дает показание разницы между занесенным в память значением напряжения и напряжением, выдаваемым потенциометром. Регулировка считается законченной, если разница в значениях указанных величин равна 0 при нажатой до упора педали управления подачей топлива.

Запрещается заменять одновременно потенциометр и компьютер (при необходимости, надо сначала заменить потенциометр, а затем компьютер).

ЗАМЕНА ПОТЕНЦИОМЕТРА НАГРУЗКИ (операция выполняется с помощником)

Отсоедините от 10-контактного разъема наконечники трех проводов потенциометра нагрузки (см. методику в главе 13 «Электромагнитный клапан опережения впрыска»).

Выверните два винта крепления неисправного потенциометра, извлеките потенциометр и установите на его место новый потенциометр. Заверните два винта крепления потенциометра, но не затягивайте их до конца (Необходимо, чтобы была возможность повернуть корпус потенциометра).

Подключите переносной прибор XR25, затем включите зажигание.

Установите переключатель в положение S8.

Потенциометр нагрузки Renault Kangoo
Нажмите до упора на педаль управления подачей топлива (положение «педаль нажата до упора»). Не трогайте рычаг нагрузки на ТНВД.

Сохраняя положение «педаль нажата до упора», поворачивайте корпус потенциометра до тех пор, пока на дисплее прибора не будет высвечена цифра 0 (если показания далеки от значения 0, то дисплей показывает HL, что означает нахождение вне пределов измерений). Вам следует повернуть корпус потенциометра так, чтобы на дисплее возникла цифровая индикация.

Затяните два винта закрепления потенциометра в положении «педаль нажата до упора», когда на дисплее будет значение 0.

Проблема в том, что нет нигде прибора XR25

И код ошибки я так же указал.....
Извините если обратился не туда куда надо, диагностика она такая, ремонтируют как правило известные проблемы, на особенных случаях как правило никто не заморачивается.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
фото бирки с тнвд скиньте

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Вот фото шильды, у меня без снятия насоса это сделать проблематично, она в неудобном месте находиться, но номера индентичны на шильде.<br /><br />

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Накрылся потенциометр нагрузки
Открыл тех ноту, номер к сожалению уже не помню
Беда .... коль сапоги начнет тачать пирожник....
1) То что в КРИВОМ переводе названо "потенциометром нагрузки" на самом деле называется датчик положения педали газа (ДППГ).  Написали бы сразу правильно 0 интереснее пошла бы дискуссия. Ну, и сразу вопрос - как вы определили, что у вас вышел из строя ДППГ? Какие симптомы сопутствовали проблеме и как вышли на этот датчик? По поводу ошибки DF033  тоже пока не всё ясно. Клип при диагностике выдаёт как основную ошибку (DF033), так и её подвид  (DEF, а иногда ещё и CC)
2) По поводу техноты  - вспоминайте ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Поясняю - у Рено огромное количество технот и нам для вас лопатить их все как-то не колильфо.... А для многих моделей автомобиля одна и та же ошибка может означать совершенно разные проблемы. Настолько разные, что и вообразить невозможно. Так ошибка DF033 может относиться и к рулевому управлению и к электроподогреву охлаждающей жидкости, а также и к ошибке мультиплексной сети и МНОГО чего иного.......
Так что, давайте, подробненько обо всем во всех деталях.

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
alex diesel spb
 
Вечер добрый.
Почему решил, что накрылся реостат электронной педали,
так , всё просто.
Загорелась спираль неисправности на приборной панели.
Подключил клип ошибка DF033
эта ошибка именно в моей машине обозначает неисправность реостата(потенциометра).
Удалял её но она появлялась сразу!
Ездил пока так с этой ошибкой. Пока не пришла замена.
Поменял. Ошибка на приборной панели исчезла.
Проехав не много она спираль ошибки загорелась снова.
Подключил клип опять эта ошибка.
Потом понял, что новый нужно откалибровать, процесс я выше написал.
В потенциометре две дорожки с которых берутся данные.
Когда показания разные с двух дорожек, выскакивает ошибка.
На старом датчике одна дорожка была в обрыве.
На новом перед заменой я проверял, всё в порядке.
Номер тех ноты я не помню, ничего искать и перелопачивать не надо,
 текст этой ноты я привёл выше.

Спасибо , что откликнулись, но думаю, тут один выход, ездить пока тнвд не сдохнет,
а потом уже поменять электронный лукас эпик на бош механический.
Вот только его найти не просто.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Вам, конечно, виднее, что с вашей машиной......
Надо искать и перелопачивать, не надо ...  опять же вам виднее.
Только или в знаниях ваших полный сумбур или вы так путано ситуацию описываете.....
1) При всём старании мне не попалось никакой информации по ошибке DF033 для Рено Kangoo 1 с мотором F8Q и с ТНВД Lucas Epic в части проблем с датчиком положения педали газа.
2) В видео по приведенной вами ссылке (https://manuals4car.ru/doc/renault-kangoo/potenciometr-nagruzki) показан ТНВД Lucas DPC , а этот ТНВД к Epic не имеет никакого отношения, кроме того, что оба насоса роторные.... Исходя из этого меня посещают мысли, что и  вся ссылка к вашему автомобилю не имеет никакого отношения.
   То, что вы привели цитату из техноты никак не является доказательством верности ваших рассуждений и действий. Ну, да вам виднее.....
Самое простое, что можно сделать в вашей ситуации, это сдернуть разъем с вышеназванного датчика и посмотреть какая ошибка высветится. Сдаётся мне, что вы будете сильно удивлены.

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия

2) В видео по приведенной вами ссылке (https://manuals4car.ru/doc/renault-kangoo/potenciometr-nagruzki)

День добрый, я конечно не много не понимаю Вас.
при чём здесь видео?
Я дал лишь метод по ссылке выше, регулировки после замены потенциометра педали!
А Вы стали там смотреть видео.

Вот мой вопрос и ушёл куда то в сторону этих видео, которые вообще не по теме.

Попробую по другому сформулировать.

В Санкт-Петербурге есть у кого-нибудь прибор XR25 ?

Можно ли сделать то что описано здесь :
Цитировать
Потенциометр нагрузки
На заводе происходит регулировка положения полной нагрузки (вводится в память напряжение, выдаваемое потенциометром в положении полной нагрузки). Данная величина используется для регулировки потенциометра нагрузки после его замены. Очень важно, чтобы в случае замены компьютера впрыска во время эксплуатации автомобиля, была произведена данная регулировка (команда G31*).

Если необходимо заменить потенциометр нагрузки, то сравнивают напряжение, выдаваемое потенциометром в положении полной нагрузки, с занесенной в память величиной. Считается, что потенциометр отрегулирован правильно, когда оба значения напряжения совпадают. Для регулировки используют переносной прибор XR25. Команда G32* дает показание разницы между занесенным в память значением напряжения и напряжением, выдаваемым потенциометром. Регулировка считается законченной, если разница в значениях указанных величин равна 0 при нажатой до упора педали управления подачей топлива.

Запрещается заменять одновременно потенциометр и компьютер (при необходимости, надо сначала заменить потенциометр, а затем компьютер).

ЗАМЕНА ПОТЕНЦИОМЕТРА НАГРУЗКИ (операция выполняется с помощником)

Отсоедините от 10-контактного разъема наконечники трех проводов потенциометра нагрузки (см. методику в главе 13 «Электромагнитный клапан опережения впрыска»).

Выверните два винта крепления неисправного потенциометра, извлеките потенциометр и установите на его место новый потенциометр. Заверните два винта крепления потенциометра, но не затягивайте их до конца (Необходимо, чтобы была возможность повернуть корпус потенциометра).

Подключите переносной прибор XR25, затем включите зажигание.

Установите переключатель в положение S8.

Потенциометр нагрузки Renault Kangoo
Нажмите до упора на педаль управления подачей топлива (положение «педаль нажата до упора»). Не трогайте рычаг нагрузки на ТНВД.

Сохраняя положение «педаль нажата до упора», поворачивайте корпус потенциометра до тех пор, пока на дисплее прибора не будет высвечена цифра 0 (если показания далеки от значения 0, то дисплей показывает HL, что означает нахождение вне пределов измерений). Вам следует повернуть корпус потенциометра так, чтобы на дисплее возникла цифровая индикация.

Затяните два винта закрепления потенциометра в положении «педаль нажата до упора», когда на дисплее будет значение 0.

С помощью другого прибора или диагностического оборудования?

Я конечно понимаю, что это моя проблема,
просто подумал, что может кто-то уже эту операцию делал.
Я нашёл в Питере одного мастера, он делал, но уже и не помнит успешно или нет :-[


Добавлено спустя некоторое время 
Не много плохо видно, но думаю понять можно,
<br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
alex diesel spb

Я попробую Ваш совет, отключить разъём от потенциометра нагрузки.
и прочитать машину клипом.
Потом расскажу, что получилось.
Всё равно мне туда лезть, надо пробовать положение при котором возникать ошибка эта не будет,
может удаться поймать момент.
А то сейчас она загорается, не всегда, да же можно км сто проехать без неё.
Но не всегда так везёт :(
« Последнее редактирование: 18 Октября 2021, 16:24:49 от Alex1394 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
По поводу XR25 - это предшественник CanClip, рассчитанный на подключение к диагностическому разъему старого типа (квадратному). На вашей машине есть такой?
Совершенно не уверен, что вы найдете в Питере эту головку (XR25), но попробовать изготовить её своими силами вы можете......
https://www.drive2.ru/l/548204953810764604/
https://www.drive2.ru/l/7774766/
По поводу
Цитировать
Не много плохо видно, но думаю понять можно,
Скажу следующее - у вас китайсский клон Клипа и русификация соответствующая, так что ничего удивительного.

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
По поводу XR25 - это предшественник CanClip, рассчитанный на подключение к диагностическому разъему старого типа (квадратному). На вашей машине есть такой?
Совершенно не уверен, что вы найдете в Питере эту головку (XR25), но попробовать изготовить её своими силами вы можете......
https://www.drive2.ru/l/548204953810764604/
https://www.drive2.ru/l/7774766/
По поводу  Скажу следующее - у вас китайсский клон Клипа и русификация соответствующая, так что ничего удивительного.

Разъём у меня стандартный обд.
Да я читал про эмулятор XP25 на винде.
Скачал , запускается оболочка, работает или нет, пока не понятно.
Адаптер есть в своё время пользовался программой DDT2000 , попробую подключиться,
надо будет только правильно распаять сигналы.

Благодарю за участие Александр Юрьевич.

Да клип у меня китайская копия.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
тс скиньте тел завтра скину пару файлов

Добавлено спустя некоторое время 
но номера индентичны на шильде
111в на канго не применялся

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
тс скиньте тел завтра скину пару файлов

Добавлено спустя некоторое время  111в на канго не применялся

А почему вы так решили?  ;D
У вас программа Dialogys есть?

7700115073, R8640A111B, H111. 027, тнвд 1.9D Renault Kangoo, Megane, Clio

Этот тнвд даже на сузуки самурай ставился вместе с мотором F8Q!!!

Это точно форум по дизелям?!

Да и при чём здесь тнвд?
Я разве про тнвд спрашивал?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Я разве про тнвд спрашивал?
в диагностике нет мелочей