Определить направление развития автослесаря, куда двигаться?

  • 9 Ответов
  • 1470 Просмотров
*

drive1

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Пензенская область, Россия
 Всем доброго здоровья! Зарегистрировался специально, увидев что на форуме есть опытные серьёзные люди в сфере авторемонта. Может что то посоветуете со стороны жизненного опыта, ошибок.

  Мне 36 лет, карьера с 20 лет а сфере ремонт компьютеров, затем с 28 лет начал работать на себя сначала  в гараже, затем построил двухпостовую СТО на первой лини. Начинал с диагностики инжекторов, тогда конкурентов не было в посёлке вообще. Изучил попутно электрику, устанавливал автосигнализации и прочее доп оборудование. Нанимал работать слесарей, одни уходили, приходили другие.
И я заметил например пока я бьюсь и мучаю мозг с поиском неисправности по пол дня(и например мне платили за это 500р - 1000р, имея стресс), то слесарь без напряга меняет масло и ремонтирует ходовку и за пол дня набивает по 2000-3000р.
   Решил забросить всю электрику и диагностику. С тех пор мозг отдыхать стал больше, стресса меньше, меньше недовольных клиентов. Стал я слесарить, чинить ходовку и ТО делать.(есть наёмный слесарь ещё). По деньгам устраивает. Но в последний год стало физически сложнее т.к. начало подводить здоровье: грыжа, ноги стали очень уставать от беготни постоянной, и рука связки(хронь).

 В связи с тем что дальше здоровья будет меньше, а по доходу хочется прогрессировать либо не терять данный уровень назревают вопросы, куда двигаться, в чём развиваться?
  Живу в ПГТ, населения мало очень, потому тут делаю простые работы, быстрый оборот быстрые деньги. Нишеваться и делать высококвалифицированные работы не вариант, если только начать красить авто(но придётся поучиться).
 
  Друг устроился учеником(топливщика) в дизель сервис(был вояка), в областной центр, Пол миллиона человек. Тоже зовёт туда, вроде деньги обещали хорошие(от 50 т.р. до 80 т.р в мес), но пока ещё не дорос до специалиста)) Может это вариант, полегче чем на ходовой физически? Планирую в любом случае переезд скоро, там в любом случае придётся с нуля начинать.
  Либо в ПДР пойти учиться...

  Вообщем суть такая: хочется профессионально расти и не утыкаться в ограничения здоровья. Ну и хочется узнавать более интересное и сложное, при этом достойно зарабатывать.

 Рад буду услышать Ваши мнения и возможные советы


*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
если только начать красить авто(но придётся поучиться).
В этой работе, кроме нервотрепки от клиента. Не так блестит, не тот оттенок и многое другое. Самый большой минус - это пипец здоровью. Постоянно дышать краской и растворителями - здоровья не добавляет. А вот все хронические заболевания резко обострятся. Сам этой темой немного занимался (как руководитель), поэтому видел. :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Все автомобильные специальности кроме кузовщины/малярки прошел в своей жизни.
Скажу так: только работая на подвеске вы будете иметь высокий и стабильный заработок на долгие годы. Но голова будет "усыхать" Что выбрать - решать вам. Но в работы "по низу" необходимо вкладывать большие деньги, на что очень многие скупятся уповая на силушку молодецкую. А вот она-то очень быстро подходит к концу
 Чем выгодна подвеска? Её сложнее всего сделать автовладельцу валяясь на земле под машиной. И ещё автовладелец не в силах покупать дорогой специнструмент для единственной своей машины. Ему проще другую машину купить....
Чтобы у вас подвеска "хорошо шла" есть минимум оборудования без которого и браться за работу не стоит:
Подъемник, гидростойка, а то и пара, компрессор мощный, настоящий, а не китайская трещотка, сжиматели пружин, съемники всяческих шаровых опор и шарниров в огромном количестве и разнообразии, газовые горелки, индукционные нагреватели. Ну и как вершину своего оснащения - гайковерты Milwaukee M18 ONEFHIWF1-0X ONE-KEY или Milwaukee M18 ONEFHIWF34-0X. Пояснять пользу этих гайковертов не буду, сами поймете поработав с машиной, которую "ничем не взять". Когда человека имеющего такой гайковерт просят приехать на другой конец Питера, чтобы открутить ОДНУ гайку, иначе только "болгарка" и ..... ну в общем, надеюсь, поняли. Всё это оборудование потянет на  большие деньги, но зато работать будет очень легко и быстро и от клиентов отбою не будет. И главное - здоровье не расшатается. Но .... есть одно НО. Голову эта работа не развивает и наслаждения не приносит.
Диагностика же или работа с топливной, или автоэлектроника требуют глубоких ИНЖЕНЕРНЫХ знаний, а таковые сейчас дефицит повсеместный. Человек закончивший какие-нибудь недельные (или пусть даже месячные) курсы диагностов или топливщиков, или автоэлектриков отнюдь таковым не становится, а становится только поставщиком носящихся по сервисам с выпученными глазами несчастных владельцев автомобилей.

Добавлено спустя некоторое время 
Есть еще одно большое НО!!! ЛЮБУЮ работу, выполняемую на вашем сервисе, вы должны знать и уметь несравнимо лучше ваших подчиненных.
И еще одно НО. Мой добрый старый товарищ, владелец крупного сервиса не берет на работу людей ранее работавших в гаражах и в автосервисах. ОНИ НЕИСПРАВИМЫ. Он берет только людей с высшим техническим образованием и обучает на базе своего предприятия. Текучки у него за последние 30 лет я не видел. Уходили только или по возрасту.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2021, 23:25:01 от alex diesel spb »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
стабильный доход дает ТО, замена масла и фильтров, попутно ролики и ремни
особняком стоит обслуживание кондиционеров, попутно регулировка фар
так же стартеры-генераторы+акб
ремонт и покраска дисков
замена лобовых стекол и ремонт сколов
кап ремонт моторов и малярка , самые не выгодные позиции, длинные сроки работ, сьедают всю прибыль

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Так  мелочёвка всегда  приносила  больший доход. Расходов минимум, трудозатраты тоже минимальные , ум особо не нужен, а деньги...  С  маленькими  суммами  человек   проще расстается

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
кап ремонт моторов
Справедливое замечание. Квалификация специалиста нужна высокая, а из за затягивания сроков работ по различным причинам, на выходе заработок совсем не велик. Давно думаю отказаться от этой работы. Предлагают заниматься программированием и изготовлением автомобильных ключей. Оборудование, это фрезер-робот стоимостью $1 900, программатор хороший около $1000 и заготовок на $500. Причем все дают в рассрочку. Рисуют радужные картины. (Хотя у нас в РБ, благодаря власти, клиент беден, как мышь.) Часто звонят по программированию чипкарт и ключей. Вот думаю. Если кто практикует это направление, выскажите мнение?
« Последнее редактирование: 03 Июля 2021, 08:48:28 от Олег Саныч »

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani

  Вообщем суть такая: хочется профессионально расти и не утыкаться в ограничения здоровья. Ну и хочется узнавать более интересное и сложное, при этом достойно зарабатывать.

Из всего списка умений и желаний, да и так чтоб не уткнутся в ограничения по здоровью, я советую избрать ремонт компьютеров, но в каком-то более менее крупном городе!

Добавлено спустя некоторое время 
Есть еще одно большое НО!!! ЛЮБУЮ работу, выполняемую не вашем сервисе, вы должны знать и уметь несравнимо лучше ваших подчиненных.
Во где золотые слова!

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 559
  • 50
    • г.Пенза Россия
Здравствуйте! А мне больше всего понравилось про ненабирать " специалистов из гаражей" ))) Думаю именно поэтому так и не смог собрать рабочий коллектив , потому как у нас у " гаражников" действительно свое виденье на некоторое происходящее вокруг ремонта и оказание услуг по разным причинам ...
А посоветовать хотел бы следующее . Чем бы не зацепило заняться , постарайтесь продавать не услугу , а готовое решение.  Примеры из личного :- Много лет назад видел интервью ( я бы даже назвал это семинаром ) по телеку Дмитрия Потапенко. Есть такой предприниматель ( "Пятёрочка " , Совет Федерации и т.д.) . Манера общения у него не очень , но им "воротилам" виднее , как с нами , с "гаражниками" . Не о нем. Он посоветовал в своей манере ( -" Какие Вы нахрен предприниматели?!") уйти в узкую специализацию и перестать строить торговые центры , а развивать много маленьких торговых лавок с отдельными категориями товаров , как при Царской России , когда подъем экономики на душу населения  достигал своего пика в ближайшей истории ( хлебные лавки , мясные , металлообработка , пошив одежды и т.д.) . Как услышал это я ...- Я стал давать тоже количество объявлений , но разделил их по значению. Тоесть я не просто ремонтировал машины , я предлагал готовое решение. Замена крестовин , ремонт карданных валов , замена бензонасосов , ремонт рулевых реек. "Стрельнуло " сразу и в геометрической прогрессии  .  Продавал вместе с услугой и запчасти , где тоже зарабатывал. Впоследствии ушел в узкую направленность по ремонту и поиску неисправности  ДТА , где и сейчас получается предлагать готовое решение и конечную стоимость своего продукта ( услуги) . Если Вас это "торкнет" , то получите огромное удовольствие от своей работы , чем бы Вы не занялись. Желаю успехов ! И именно успехов , а не удачи , потому как первое Вы планируете , продвигаете и развиваетесь , а в последнем только пожинаете плоды того , что получилось.

*

Dieseltronic

  • Старожил
  • ****
  • 335
  • 35
    • Красноярск
Неплохо сказано, тшорт возьми )))

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
кап ремонт моторов
Это потому, что в соседнем гараже за эту работу берут 8-10тр , в то время как у меня начинается от 35(цены 2х летней давности) за 4 цил и пофиг , хоть ваз . Установка контрактного мотора от 15 тр .
Сейчас в авторемонте подавляющее большинство специалистов очень низкой квалификации . И в силу своей квалификации они пупо обесценивают наш труд . При чем сейчас это происходит безнаказанно . 

 Непонятно какого совета Вы просите . Начните печь хлеб , вкусные булочки . Можно начать с минипекарни . Точно без куска хлеба не останетесь .