здесь маленький нюанс. Влияние изменения толщины прокладки от минимально возможной до максимальной по толщине - действительно, крайне незначительно. Но вот влияние на работу двигателя оказывает и порой очень серьезное.
Если рассматривать дизельный двигатель с обычным механическим топливным насосом, то это можно запросто скомпенсировать установкой топливного насоса в более раннее положение по опережению впрыска топлива. Но вот для некоторых двигателей с электронными топливными насосами такой вариант не пролезет. Типичный пример: Тойота, двигатель 2LTE/ 1kZTE. До замены головки блока все работало нормально. После замены блока, при котором мотористы по глупости заменили прокладку на более толстую (из соображения, что если шлифанули головку, то это надо обязательно компенсировать повышением толщины прокладки), получаем перебои в работе двигателя на режиме средних оборотов, сизый дым. Выбраться из создавшейся ситуация стандартным путем - установкой более раннего опережения впрыска топлива, не получится. Всё, чего можно добиться в этой ситуации, это появлению кода неисправности по опережению впрыска топлива, поскольку при этом изменяется лишь установочное опережение впрыска, а не сама характеристика опережения впрыска топлива. Выйти из этой ситуации можно регулировками топливного насоса, но не стандартными, которые рекомендуются производителями двигателя и топливной системы.