Плохой пуск и недостаточная приемистость 2.5TDI T4 (AXG)

  • 11 Ответов
  • 12865 Просмотров
*

Mex@n!K

  • Гость
Здравствуйте ВСЕМ!
Вот решил обратится сюда, т.к. похоже лучшего сообщества профессионалов дизелистов в рунете наверное не найти. Итак проблема: Имеется VW Transporter 2001 г.в. с двигателем 2.5 TDI (151л.с. AXG) и МКПП. Плохой пуск и недостаточная приемистость (по словам клиента больше 160 км/ч не едет, а раньше ехал ;)) Автомобиль был у кулибинов в Латвии, там произвели замер компрессии и (опять же со слов клиента): Было 18-19 бар по всем цилиндрам, залили масла в цилиндры - перевалило за 30. Разобрали двигатель, заменили кольца и притерли (вроде) клапана. Собрали и снова подключили компрессометр - картина не изменилась ::) Запускается с полуоборота только если сработают свечи накала. Потом обратился ко мне, сразу оговорюсь я ремонтом не занимаюсь, только диагностикой на любительском уровне :-\ Посмотрел VagCom'мом: Ошибок не обнаружено. Стал смотреть блоки измерений: Начну с угла впрыска, имеем вот такую картину:

Фактический угол впрыска "скачет" в диапазоне 1.8 - 3.3 градуса до ВМТ. Расчетный после достижения температуры охлаждающей жидкости 75-80С, становится 0.9 градусов до ВМТ и не изменяется. Скважность сигнала управления клапаном опережения впрыска становится равна 19.9% и также не изменяется. По TDITiming угол соответственно скачет между: чуть ниже зеленой (верхней) линии и верхней границей графика. Эти факты являются нормой? Далее, решил проверить работу автомата управления углом опережения впрыска (004 группа в базовых установках). При значении Early угол скачет в диапазоне 2-4 градуса до ВМТ, Late 7-9 градусов до ВМТ. Судя по ELSA все в допуске, но опять же скачет. Посмотрел пусковую подачу, она равна 24.6 миллиграмм на ход (не многовато?). Потом проверил работу EGR, регулирование наддува - никаких замечаний. Единственное при проверке на трассе при полной нагрузке, рассчетный расход воздуха 980 миллиграмм на ход, по факту 800 миллиграмм на ход, но тут я еще проверю герметичность впускного тракта и ДМРВ, в нем по моему мнению и есть причина, что выше 160 не едет, однако на пусковые качества врядли влияет...А что скажете Вы, уважаемые дизелисты? Имеет ли смысл проверить мультиметром датчик частоты вращения коленчатого вала и датчик хода и иглы форсунки 5 цилиндра(ошибок по ним не зафиксировано)?
Прошу меня простить, за много букв, и возможные неточности - по дизелям я только учусь.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6864
  • 1104
    • Калининград
в идеале, если прошлое неизвестно требуется комплексная проверка мех части двигателя,включая состояние грм и стендовая проверка тнвд и форсунок
в данном случае выложите 0гр на прогретом двигателе
значение угла на прогретом моторе должно быть 0.95 BTDC при 3% работы клапана
в базовых ,раньше 7.45 ВТDС -89%
                позже 3.35 ВТDС--30%

разбиритесь с углами а потом поговорим о приемистости

*

Mex@n!K

  • Гость
Спасибо! Обязательно проверю...А вообще, то что угол скачет, нормально?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6864
  • 1104
    • Калининград
Спасибо! Обязательно проверю...А вообще, то что угол скачет, нормально?
конечно нет

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
заново замерять компрессию на холодном двигателе ( после ночи ) , и проверять управление турбиной (если память не изменяет , она с геометрией)
Хороший запуск со свечами вопит о слабой компрессии , а плохой разгон - о нештатном наддуве...
Удачи

*

Mex@n!K

  • Гость
Благодарю за ответы! Регулирование давления наддува я смотрел - без патологии (расчетное и фактические показания давлений идут вровень). А вот компрессометра пока нет, вот присматриваюсь к такому набору:

Что скажите? Можно ли на сабжевом дизеле измерить компрессию через отверстие для свечей накаливания используя имитаторы в комплекте?
И еще, угол скачет - нехорошо, как я понял. Может ли такое быть от неправленно установленного ремня? Либо же недотянутого шкива? Просто о плохом (о неисправности ТНВД) думать, ну совсем не хочется  :-\

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Потом проверил работу EGR, регулирование наддува - никаких замечаний. Единственное при проверке на трассе при полной нагрузке, рассчетный расход воздуха 980 миллиграмм на ход, по факту 800 миллиграмм на ход, но тут я еще проверю герметичность впускного тракта и ДМРВ, в нем по моему мнению и есть причина, что выше 160 не едет
Негерметичность это когда расход воздуха в норме, а давление наддува слабое.
Воздух замеряется на входе во впускной тракт. При негерметичности во впуске, воздух уже посчитаный расходомером, до цилиндров доходит не весь и давление падает. Посмотри что в 11 группе. Но конечно же сначала разберись с зажиганием.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Ух ты, клевый девайс, мне бы такой на денек :)
Судя по последнему ответу, негерметичности у тебя нет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9437
  • 1334
    • Россия С.Петербург
Если я сейчас угадаю, то девайс не очень клевый. Он очччень похож на купленный мною пару лет назад. Совершенно очевидный недостаток - пригодность для 2-3 типов моторов. Но есть еще и неявный недостаток - в качестве обратных клапанов используются ниппели от автомобильных камер. Стойкость их не велика, но это не самое противное. Главная гадость в том, что у ниппеля совершенно своя специфическая резьба и НИГДЕ за много лет мне не удалось купить метчики для нарезания этой резьбы. То что продается в магазинах для поправки ниппельной резьбы годится только для ковыряния в носу. Т.е. прибор так и остается только для проверки ФВ и старых Мерсов. И еще сам по себе колесный ниппель обладает весьма малым проходным сечением и оказывает большое сопротивление потоку сжатого воздуха. Приспособиться. конечно,  можно но нужна наработка. А взявши на денек ни о какой наработке говорить не приходится.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Спасибо! Обязательно проверю...А вообще, то что угол скачет, нормально?
Могу предположить, что на ТНВД изношен корпус по соединению "корпус насоса-поршень автомата опережения впрыска". Проверяется только на стенде.

*

Mex@n!K

  • Гость
Цитировать
Могу предположить, что на ТНВД изношен корпус по соединению "корпус насоса-поршень автомата опережения впрыска". Проверяется только на стенде.
:-[ А как часто такая неисправноть бывает? Кстати при запуске проверки автомата опережения впрыска, угол смещается на правильную величину, вот только опять же плавает в ней в диапазоне 2-5 градусов (Early) и 6-9 градусов (Late), все до ВМТ

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
:-[ А как часто такая неисправноть бывает? Кстати при запуске проверки автомата опережения впрыска, угол смещается на правильную величину, вот только опять же плавает в ней в диапазоне 2-5 градусов (Early) и 6-9 градусов (Late), все до ВМТ
Как только корпус износится, так и бывает.