Такое ощущение, что в этой теме никто друг друга не слышит.
Или просто половина участников вообще не в теме. Ну или уже к Новому году все тренируются усиленно и оттого мысли выражаются малопонятно.....
- пескоструем чистить, самое эфективное.
- ни в коем случае не слушать этот совет.
Никто никогда ради наведения чистоты или профилактики работающий турбокомпрессор не пескоструит.
Пескоструйной очистке подвергают только чугунные корпусные детали
при ремонте турбокомпрессоров. Чтобы меня не поняли двояко уточняю:
вышедшие из строя турбины отдают в ремонт в специализированную организацию, там ее разбирают и дефектуют , что может работать дальше оставляют, что не может - в утиль. Годные чугунные детали подвергают пескоструйной очистке, алюминиевые - химической. Далее - сборка, регулировка.
Авто приехало спустя пол года с ошибкой по передуву - подклинивает геометрия турбины,
Есть турбины у которых положение лопаток соплового аппарата зависит от взаимного разворота корпуса картриджа и улитки с закрепленным актюатором. Если при сборке была допущена ошибка и лопатки сразу малость не вставали в MIN, то ошибка по наддуву могла со временем накопиться.
А вы говорите самим лазить и что-то чистить.
Может Вы форумы попутали? Здесь люди, которые ремонтами занимаются, а не в свое авто "лазят и чистят"