В принципе,написано всё верно!В малом легковом классе сейчас в России дизель не востребован,учитывая равную стоимость бензина и дизтоплива,меньшую возможность ,чем раньше, заправиться на халявку,тем более хорошим топливом.
Одна опрометчивая заправка может наказать на 100 и более тысяч рублей! И эта заправка может быть официальная и стоять на трассе! Возможность по гарантии отремонтировать топливную аппаратуру сведена к нулю. У многих производителей конкретные отмазки на качество топлива.Стоимость расходников в несколько раз превышает бензиновые..В последнее время в связи с нашими новыми таможенными тарифами,автомобили обьёмом более 1600 кубиков ввозить накладно. А до этого обьема для повышения мощности производитель наворотил кучу прибамбасов,которые не хотят или быстро устают работать в наших условиях
Поэтому остаётся только тяжёлый и коммерческий сегмент на котором оправданы дизеля. И как правило это двигателя обьёмом более 2 литров.