Дукато 2,3 JTD сапунит

  • 13 Ответов
  • 6520 Просмотров
*

fiaktist

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • РФ,Тульская обл.,Новомосковск
Дукато 2,3 JTD сапунит
« : 19 Июля 2018, 13:42:43 »
Всем доброго дня. История такая: Пришлось капиталить мотор после обрыва клапанов. Расточили блок,ГБЦ купил новую не оригинал в сборе,поршня и шатуны тоже новые, не оригинал. Двигатель собирал сам. После запуска из маслозаливной горловины газов вообще не было.После 1тыс пробега на работающем движке открыл МЗ крышку,а оттуда как из тепловоза- дым сизый. Сапун пришлось вывести на улицу(боюсь за турбину и за разнос двигателя). Проехал 8тыс. после смены "обкаточного" масла. По щупу масла стало меньше на 3-5мм,поперечина,куда сапун вывел,вся масле. Вот хотел спросить: может-ли сапунить из-за головки(я в нее не лазил) или я накосячил при втыкании поршней?

Добавлено спустя некоторое время 
Р.С. Двигатель тянет хорошо,дыма из выхлопной нет.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2018, 13:59:10 от fiaktist »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Дукато 2,3 JTD сапунит
« Reply #1 : 19 Июля 2018, 14:11:42 »
Никогда не надо смотреть картерные газы через маслозаливную горловину (ФАК) .
Цитировать
По щупу масла стало меньше на 3-5мм,поперечина,куда сапун вывел,вся масле.
В этом противоречие. Либо не 3-5 мм ,либо не так уж "вся в масле", либо Вы не корректно измеряете уровень масла.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2768
  • 302
    • Украина
Re: Дукато 2,3 JTD сапунит
« Reply #2 : 19 Июля 2018, 15:39:06 »
...ГБЦ купил новую не оригинал в сборе..
... Двигатель собирал сам.
.... После запуска из маслозаливной горловины газов вообще не было.
....После 1тыс пробега на работающем движке открыл МЗ крышку,а оттуда как из тепловоза- дым сизый....

....Двигатель тянет хорошо,дыма из выхлопной нет.


Когда сами собирали - то крепление и уплотнение форсунок всё правильно сделали ?

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 523
  • 44
    • рязань
Re: Дукато 2,3 JTD сапунит
« Reply #3 : 19 Июля 2018, 21:28:31 »
Если зазор клапан-направляющая повышен . прорыв газов обеспечен.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Дукато 2,3 JTD сапунит
« Reply #4 : 19 Июля 2018, 22:13:16 »
Если зазор клапан-направляющая повышен . прорыв газов обеспечен.
Попробуйте объяснить - как это происходит?

*

schtorm3

  • Постоялец
  • ***
  • 174
  • 6
    • Воронеж
Re: Дукато 2,3 JTD сапунит
« Reply #5 : 21 Июля 2018, 00:07:58 »
Вы зазор мерили при установке поршней. процентов 99 поршневая гонит газы. Попробуйте шуп вытащить. Если дует однозначно надо делать мотор.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Дукато 2,3 JTD сапунит
« Reply #6 : 21 Июля 2018, 11:43:27 »
Попробуйте шуп вытащить. Если дует однозначно надо делать мотор.
Сколь крепки традиции и суеверия в мире авторемонта!!!!
- а если щуп в масло погружен?
- а то, что система вентиляции картера отсасывает газы из картера?
В ФАКе четко расписано как нужно измерять картерные газы (я не говорю чем, хотя бы как)
Человеку расточили цилиндры под новую (пусть хоть и непонятного производителя) поршневую. С большой долей вероятности можно предположить, что расточили нормально, а не на "отвали от меня" .... тогда зачем же писать про 99%, когда это просто могут быть резонансные колебания, о чем писалось, аж тошно вспоминать сколько раз...

*

schtorm3

  • Постоялец
  • ***
  • 174
  • 6
    • Воронеж
Re: Дукато 2,3 JTD сапунит
« Reply #7 : 21 Июля 2018, 16:31:45 »
Ну во первых щуп всегда в масло погружен. Ну а во вторых если можно колеса качать какие-то измерения проводить смысла нет. Да какая разница мастер должен всегда проводить промер  при сборке мотора если только не он сам точил. Да и на этом моторе легко определить можно при вытаскивании щупа. А вот сапун нельзя выводить на улицу вы сделали еще хуже мотору.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 523
  • 44
    • рязань
Re: Дукато 2,3 JTD сапунит
« Reply #8 : 21 Июля 2018, 21:28:03 »
Однажды лет надцать назад я завел двигатель без клапанной крышки. и любовался фонтанчиками дыма из выхлопных клапанов

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Дукато 2,3 JTD сапунит
« Reply #9 : 22 Июля 2018, 00:35:48 »
Цитировать
Ну во первых щуп всегда в масло погружен.
Я был не аккуратен. Хотел написать - а если трубка щупа в масло погружена....
Цитировать
Однажды лет надцать назад я завел двигатель без клапанной крышки. и любовался фонтанчиками дыма из выхлопных клапанов
Я не знаю что за мотор у вас был. Ведь в подавляющем большинстве современных моторов клапаны сидят глубоко, на направляющих колпачки, на клапане пружина, а то и пара. Тарелка, сухари и хорошо, если коромысло, а если толкатель... какие там фонтанчики дыма можно увидеть??? Ну если это был какой-нибудь Ч8,5/11 с раздолбанными на пару миллиметров направляющими ... шучу, конечно, но картина , примерно-то , такая...
Я же ведь не зря попросил пояснить Ваше соображение на счет зазора направляющая-клапан ;)
1) В момент открытия клапана давление газов  в цилиндре и канале очень мало
2) Этим газам приходится прорываться через зазор между штоком клапана и направляющей. Это длинный зазор.
Его длина составляет 35-60 мм. Даже в случае сумасшедшего износа направляющей и штока (ну например 0,2 мм) гидравлическое сопротивление "зазорного канала" очень (невероятно) велико, да еще пусть даже в хлам изношенный колпачок, но он все же есть.... Так что, если там что-то и просачивается, то это количество газов можно назвать исчезающе малым.
   Ну а тут ... пусть не по высшему классу, но все же отремонтированный мотор. Зазор по клапанам даже если и десятка будет, то площадь этого зазора  будет всего лишь 1,3 мм2 .
Для эксперимента возьмите пруток длиной 30-50 мм, просверлите в нем отверстие диаметром 1,3 мм (хотел бы посмотреть...) и подключите к шлангу компрессора с 8 атм. Посмотрите сколько воздуха оттуда надует ;D
Так это дуть будет постоянно, а в двигателе клапан открывается на короткое время и давление в цилиндре и канале в момент выпуска не 8 атм.
Так что не все, что мы видим надо считать истиной в последней инстанции. А уж с категорические резюме  надо быть очень осторожным. Ведь Вам и поверить могут.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 523
  • 44
    • рязань
Re: Дукато 2,3 JTD сапунит
« Reply #10 : 22 Июля 2018, 07:54:20 »
Я все наблюдал сам и некоторые выводы для себя сделал. А что касается зазора-Давно восстанавливали зазор хромировкой клапана Имею развертки каждые 0.05  Разворачиваю направляющую пока виден износ и под этот размер хромировался клапан. Как правило 0.15 . Но иногда и 0.3-0.4

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Дукато 2,3 JTD сапунит
« Reply #11 : 22 Июля 2018, 16:22:22 »
Цитировать
Давно восстанавливали зазор хромировкой клапана Имею развертки каждые 0.05  Разворачиваю направляющую пока виден износ и под этот размер хромировался клапан. Как правило 0.15 . Но иногда и 0.3-0.4
Сейчас это не целесообразно

*

fiaktist

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • РФ,Тульская обл.,Новомосковск
Re: Дукато 2,3 JTD сапунит
« Reply #12 : 01 Октября 2018, 21:04:49 »
Извиняюсь,что пропал. Измерил давление и объем картерных газов где-то тысяч через 15 - все нормализовалось.

Добавлено спустя некоторое время 
Когда сами собирали - то крепление и уплотнение форсунок всё правильно сделали ?
Форсунки конусные,без прокладок.


Добавлено спустя некоторое время 
В этом противоречие. Либо не 3-5 мм ,либо не так уж "вся в масле", либо Вы не корректно измеряете уровень масла.
С поперечины аж капало.Как масло можно не так замерить ;D За 10-12 тыс пробега долил литр с небольшим.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Дукато 2,3 JTD сапунит
« Reply #13 : 01 Октября 2018, 23:16:44 »
Цитировать
Как масло можно не так замерить ;D
Запросто!
1) Не горизонтальное положение автомобиля иногда дает сильно пугающие результаты как в одну, так и в другую сторону. при этом наклон автомобиля в бока, вперед, назад не обязательно должен быть сильным. Иногда даже почти незаметным. Я своим дотошным, но неопытным клиентам рекомендую найти место около дома или на стоянке, и забить по шляпку в асфальт под каждым колесом по гвоздю. Затем для измерения наезжать на гвозди (шляпки) всеми четырьмя колесами. Тогда ошибка в горизонтальности будет всегда одинаковой и не будет влиять на результат.
2) Измерять уровень надо через 2-3 минуты после глушения мотора. Я лично измеряю так - заглушил, вылез из машины, открыл капот - вынимаю щуп протираю - измеряю. Это явно меньше минуты. Бредни, что из мотора должно стечь масло, что измерять надо на утро и т.п. следует отмести как глупые и вредные ибо в зависимости от конструктива двигателя на моторе может стоять фильтр с неисправным или с задубевшим противодренажным клапаном и за ночь вы можете получить до литра масла в поддон из фильтра. Т.е. практически уровень!!!.