Ну во первых щуп всегда в масло погружен.
Я был не аккуратен. Хотел написать - а если трубка щупа в масло погружена....
Однажды лет надцать назад я завел двигатель без клапанной крышки. и любовался фонтанчиками дыма из выхлопных клапанов
Я не знаю что за мотор у вас был. Ведь в подавляющем большинстве современных моторов клапаны сидят глубоко, на направляющих колпачки, на клапане пружина, а то и пара. Тарелка, сухари и хорошо, если коромысло, а если толкатель... какие там фонтанчики дыма можно увидеть??? Ну если это был какой-нибудь Ч8,5/11 с раздолбанными на пару миллиметров направляющими ... шучу, конечно, но картина , примерно-то , такая...
Я же ведь не зря попросил пояснить Ваше соображение на счет зазора направляющая-клапан
1) В момент открытия клапана давление газов в цилиндре и канале очень мало
2) Этим газам приходится прорываться через зазор между штоком клапана и направляющей. Это
длинный зазор.
Его длина составляет 35-60 мм. Даже в случае сумасшедшего износа направляющей и штока (ну например 0,2 мм) гидравлическое сопротивление "зазорного канала" очень (невероятно) велико, да еще пусть даже в хлам изношенный колпачок, но он все же есть.... Так что, если там что-то и просачивается, то это количество газов можно назвать исчезающе малым.
Ну а тут ... пусть не по высшему классу, но все же отремонтированный мотор. Зазор по клапанам даже если и десятка будет, то площадь этого зазора будет всего лишь 1,3 мм
2 .
Для эксперимента возьмите пруток длиной 30-50 мм, просверлите в нем отверстие диаметром 1,3 мм (хотел бы посмотреть...) и подключите к шлангу компрессора с 8 атм. Посмотрите сколько воздуха оттуда надует
Так это дуть будет постоянно, а в двигателе клапан открывается на короткое время и давление в цилиндре и канале в момент выпуска не 8 атм.
Так что не все, что мы видим надо считать истиной в последней инстанции. А уж с категорические резюме надо быть очень осторожным. Ведь Вам и поверить могут.