Возможно что и трещину варили, не стану спорить потому как не ведаю. Однако сошлифована она как-то убого. Если с краёв переднего и заднего а также со стороны коллектора видны явные признаки обработки, то в середине и со стороны форсунок словно и не было контакта с абразивом.
Впрочем я отвлёкся. Мастера отказались собирать и монтировать существующую головку. Мотивировали отказ тем, что:
1) не знают достоверно можно ли её ещё раз шлифовать, и не приведёт ли это к контакту клапанов с поршнями;
2) головка "поведённая" и распредвал будет работать испытывая непредусмотренные изгибающие нагрузки;
3) разбито посадочное гнездо не то клапана не то седла клапана, на одном из выпускных каналов.
Одним словом среди прочего в списке необходимых запчастей оказалась ГБЦ. И тут я приуныл.
От того что стоимость запчастей для ремонта больше чем стоимость б/у двигателя. И это учитывая что ГБЦ производства Тайвань в сборе. Если же использовать головку из более надёжного источника то стоимость ремонта возрастает в 2-2,5 раза.
Исходя из изложенного вопросы:
1) есть ли способы самолично убедиться в непригодности существующей ГБЦ к ремонту и дальнейшему использованию?
2) какова вероятность "сесть в лужу" с контрактным двигателем? мотор предлагают за 31 т.р. без навесного оборудования. утверждают что пробег 137000 км. И для сравнения новая "голая" "оригинальная" ГБЦ 57 т.р., не-"оригинальная" 33 т.р.