Установочные размеры в клапане насос-форсунки \"Ч-образной\" Лукас

  • 13 Ответов
  • 6143 Просмотров
*

Нестер

  • Ветеран
  • *****
  • 577
  • 39
    • Краснодар, Россия
Здравствуйте. Впервые буду ремонтировать форсунки. Прошу подсказать. Работаю на Спартане.
1. Бип регулируется изменением толщины шайбы в анкерной плите?
2. Как определить остаточный зазор между анкерной плитой и эл. магнитиом? Снять электромагнит, убрать шайбу, замерить утопание анкерной плиты. Измеренная величина минус ход клапана? Каков ход клапана при его изготовлении?
Пока эти вопросы.

Добавлено спустя некоторое время 
И ещё назрел вопрос. Для чего пружина под золотником клапана? Может кто даст инфу для ознакомления с работой клапана?
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2016, 19:13:22 от Нестер »

*

bizon

  • Модератор
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
На форсунках Лукас-Дельфи измеряется не БИП сигнал, а responce-time -время от подачи эл.импульса до открытия распылителя. Поэтому для измерений нужно иметь пьезо датчик, с помощью которого определяется момент открытия распылителя. Пружина в клапане служит для регулировки величины этого  временного промежутка. Кроме того респонс тайм может регулироваться величиной давления открытия распылителя и преднатягом пружины, т.е. латуниевой шайбой под электромагнитом.
Ход клапана в разных источниках указывают разным. Я придерживаюсь величины 0,12+-0,01 мм.

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Ход анкера двухступенчатый, сперва садится клапан на седло , потом анкер отрывается от клапана и еще проходит пару соток, до своего упора, при этом магнитный зазор не зависит от износа седла клапана

Мне кажется 12 это маловато, я регулирую 13.5 - 14, и обязательно учитывать надо выработку в обратном упоре.

а вообще конечно лучше пользоваться новыми оригинальными клапанами, которые идут в сборе, их хоть и приходится немножко регулировать, но ходы первой и второй ступени там уже четко
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2016, 06:06:38 от CCБ »

*

Нестер

  • Ветеран
  • *****
  • 577
  • 39
    • Краснодар, Россия
Разглядываю разобранную форсунку. Вижу ход клапана. Но как его регулировать? Просто детали стянуты винтом и всё. Думаю что ход клапана определён при его изготовлении. Бип или его подобие регулируется латунной шайбой (как на легковых Бош). Но предварительно ещё надо определить  расстояние между эл. магнитом и анкерной плитой  когда она отжата?
2. Об организации двойного впрыска тоже не понятно.

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Об организации двойного впрыска тоже не понятно.
А разве говорили про двойной впрыск, говорили про двухступенчатый ход анкера, впрыск при этом одинарный. Если не поняли полностью как клапан работает, то вам сложно будет регулировать б.у клапана. Одной лиш латунной шайбой их можно угнать запредельно. Учитесь регулировать ход первой и второй ступени, где-то уже писали что с хода начинаются все регулировки.

Повторюсь, это новых не касается, там все в геометрии

*

Нестер

  • Ветеран
  • *****
  • 577
  • 39
    • Краснодар, Россия
Благодарю за отклики

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Ход анкера двухступенчатый, сперва садится клапан на седло , потом анкер отрывается от клапана и еще проходит пару соток, до своего упора, при этом магнитный зазор не зависит от износа седла клапана

Мне кажется 12 это маловато, я регулирую 13.5 - 14, и обязательно учитывать надо выработку в обратном упоре.

а вообще конечно лучше пользоваться новыми оригинальными клапанами, которые идут в сборе, их хоть и приходится немножко регулировать, но ходы первой и второй ступени там уже четко
интересно, клиент готов платить за новый оригинальный клапан на этом антиквариате?))

*

тубабу

  • Гость
Андрюх любой клиент на сегодняшний день готов не платить вообще, а еще в добавок почти каждый требует гарантию :)

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Андрюх любой клиент на сегодняшний день готов не платить вообще, а еще в добавок почти каждый требует гарантию :)
с вторым вопросов нет, надо правильно приподнести, а с первым да, особенно с А1 :)

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Есть клиенты которые четырехконтактную просят восстановить лиш-бы кик-нибудь ехала, а есть кто А1 ремонтируют по полной чтоб не подвела, от людей все зависит а не от вида форсунок.  Я, например, конструкию A1 считаю самой долговечной из всех подобных

*

Octan

  • Старожил
  • ****
  • 312
  • 51
    • Гродно, Беларусь
Есть клиенты которые четырехконтактную просят восстановить лиш-бы кик-нибудь ехала, а есть кто А1 ремонтируют по полной чтоб не подвела, от людей все зависит а не от вида форсунок.  Я, например, конструкию A1 считаю самой долговечной из всех подобных
+1000

*

Вячеслав57

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Новосибирск
ТНФ-1 Тестер насос-форсунок Руководство по эксплуатации В ДВУХ ЧАСТЯХ часть 1
7. Особенности регулировки зазоров двухпружинных «Ч-образная» Лукас  НФ (Delphi типа А).
У этих НФ в клапане имеется две пружины – возвратная и демпферная. Демпфер предназначен для снижения ударной нагрузки при закрытии клапана. При закрытии клапана происходит движение плунжера вместе с демпфером и сжимается возвратная пружина. Когда запорная кромка плунжера упрется в гнездо втулки и его движение остановится, придет в движение демпфер, сжимая совместно демпферную и возвратную пружины.
По мере износа НФ происходит усадка пружин, уменьшается зазор в закрытом положении и увеличивается ход плунжера клапана, из-за чего значительно возрастает его скорость к моменту посадки на гнездо. Это увеличивает перемещение демпфера, и при некоторой величине износа возникает ситуация, когда перемещение демпфера увеличивается вплоть до его удара в ограничительное кольцо. После удара демпфер отскакивает и увлекает за собой плунжер, вызывая кратковременное открытие клапана, нарушающее нормальную работу НФ.
В дальнейшем демпфер устанавливается в положении, когда магнитная сила уравновешивается суммарной силой сжатия основной и демпферной пружин, либо он упирается в ограничительное кольцо
Таким образом, в закрытом положении клапана сжатыми оказываются обе пружины.
При открытии клапана при плавном уменьшении силы тока обычно первым возвращается в исходное положение демпфер с более слабой пружиной, создавая ясно слышимый щелчок, и при дальнейшем уменьшении силы тока возвращается в исходное положение плунжер, создавая второй щелчок. Происходит ступенчатое движение плунжера, что затягивает открытие клапана. Таким образом, двойной щелчок при открытии клапана характеризует неправильную регулировку пружин. Для нормальной работы усилия обеих пружин в закрытом положении клапана должны быть равны, тогда плунжер и демпфер возвращаются в исходное положение одновременно. Как правило, требуется увеличение усилия демпферной пружины.
Тестер обнаруживает такие подскоки и ступенчатые перемещения плунжера клапана при определении токов закрытия и открытия клапана (п. 2.3.2.5).
При регулировке клапана после устранения износов и установки зазора dнач и хода плунжера hкл , усилие возвратной пружины устанавливают по току срабатывания в обычном порядке. Затем регулировкой демпферной пружины (т.е. ходом демпфера) устанавливают зазор в закрытом положении dм необходимой величины. Как правило, сочетание подскоков при закрытии и ступенчатое открытие свидетельствует об ослаблении демпферной пружины.
В правильно отрегулированном клапане подскоки и ступенчатые перемещения плунжера должны отсутствовать.
В связи с малой величиной сжатия возвратной пружины коэффициент кпр имеет значение 1,1 … 1,3 и должен учитываться в формуле 4 при расчете зазора dм.
Рекомендуются следующие ориентировочные параметры НФ для ТНФ-1:
- ток срабатывания – 2,5…2,6 ампера;
- ток отпускания – 1,1 …1,2 ампера.
- ход клапана – 135 мкм;
- зазор в открытом положении клапана dнач – 270…280 мкм;
- зазор в закрытом положении клапана dм – 110…115 мкм (с учетом работы демпфера);


*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
у нас реклама оборудования вроде в другом разделе

*

SERGIO90

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • 10
    • Барнаул
    • ДТА-Сервис
Мне один раз попадалась насос-форсунка после подобной регулировки из Новосибирской области, название сервиса у клиента так и не смог выпытать. При вскрытии обнаружилось, что регулировочная шайба демпфера была установлена примерно 3,5-4мм и из-за этого оторвало нижнюю часть якоря. Клапан и распылитель стояли новые, но дубликатные. Тогда сильно не придал значение этому случаю, ведь технологии регулировки у всех разные, но прочитав сообщение вспомнил о нём.