Всем здравствуйте!
Закрывая тему, докладываю:
Выбрав вариант с лампой и оценив кривизну рук как " в допуске - зуб даю!",
была собрана упрощенная (без вентиля) модель.

У машины, от которой подошел штуцер, мостов даже больше, чем у меня -)
Номер детальки 339538П, М10х1-М12х1.5, каталог а/м "Урал" -))

И понеслось !!!
- выкрутил датчик давления масла (М12х1.5)
- вкрутил штуцер
- быстро накачал лампу
- прокрутив (на 30-45 градусов за движение, ибо тесно , а радиатор снимать - ЛЕНЬ!!!) ПРОТИВ
часовой стрелки КВ на 8-10 оборотов
- быстро выкрутил штуцер
- быстро вкрутил датчик
- кручу секунд 30 на свежезаряженной АКБ
Давление - "НОЛЬ"!!!
Повторить 6-8 раз, при особой упЁртости 8-10, ага...
Нервный такой стал -((
Тут уже " ... или пополам, или вдребезги ..."
Снял корпус фильтра, маслопроводы, всё отмывать-чистить-продувать.
Была мысль про (возможно) забытый кусок ветоши в маслопроводе..
И тут ТА-Д-А-А-М!!!!
Маслопровод от радиатора к фильтру (вход "В" на рис.) не продувается и забит в УСМЕРТЬ!

Если взять полстакана песка, добавить пару ложек солидола, банку гуталина, стакан семечек
и забить всё это в трубку - будет похоже -(((
Вычистил и промыл всё, до чего дотянулся.
Так же был обнаружен полурассыпавшийся от температуры (?) клапан и его осколки
на дне стакана -

Номерок замены -

Всё собираем, заводим, пару раз "газуем" и вот оно - СЧАСТЬЕ!
На прогретом, на холостых!

Спасибо ВСЕМ за участие!