A20DTH , Зазоры коленвала.

  • 7 Ответов
  • 6331 Просмотров
*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
A20DTH , Зазоры коленвала.
« : 27 Декабря 2016, 14:16:17 »
 Опель Инсигния, A20DTH,  провернуло коренные в блоке, постель блока прошлифовали под вкладыши GLYCO 0,25...А вот зазор вкладыш-шейка вала, не знаю.. Если вал просто проточить на 0,25, то зазор вкладыш-шейка будет 0,080.. Многовато.. Кто подскажет зазор..

Добавлено спустя некоторое время 
 Нашел на Y20DTH  Зазор Perm. crankshaft bearing play  0.016 – 0.069  mm.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2016, 15:14:42 от maguslik »

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 523
  • 44
    • рязань
Re: A20DTH , Зазоры коленвала.
« Reply #1 : 28 Декабря 2016, 21:44:30 »
Цитировать
author=maguslik link=topic=16027.msg163044#msg163044 date=1482837377]
 Опель Инсигния, A20DTH,  провернуло коренные в блоке, постель блока прошлифовали под вкладыши GLYCO 0,25...  ?????  Или я чего то не знаю или не понимаю
А зазоры к вала принципиально ничем не отличаются от любого другого двигателя
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2016, 11:43:23 от alex diesel spb »

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Re: A20DTH , Зазоры коленвала.
« Reply #2 : 29 Декабря 2016, 11:20:15 »
  Это да, но у стандартных 3 цвета, значит зазор минимальный, подбирается селективно на конвейере, вот и хотелось  бы поближе к теме проточить вал, а не в зазор для Тазов, на какой хотят проточить расточники 0,025-0,050 мм.

*

VPM844

  • Старожил
  • ****
  • 357
  • 88
    • Москва, Солнечногорск МО, Смоленская обл. по ситуации
Re: A20DTH , Зазоры коленвала.
« Reply #3 : 29 Декабря 2016, 11:53:39 »
  Это да, но у стандартных 3 цвета, значит зазор минимальный, подбирается селективно на конвейере, вот и хотелось  бы поближе к теме проточить вал, а не в зазор для Тазов, на какой хотят проточить расточники 0,025-0,050 мм.
Минимальный зазор так же плох, как и максимальный, по условиям образования масляного клина. Так что здесь всё зависит от расточников.

Комментарий глобального модератора Наверное все-таки шлифовщиков ;DНаверное скоро общепризнанной нормой в техническом русском языке станет понятие растачивание коленчатого вала. Слава Богу, что если таковое произойдет, то только в области ремонта автомобилей в России, но ни как не во всей инженерии
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2016, 12:11:54 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: A20DTH , Зазоры коленвала.
« Reply #4 : 29 Декабря 2016, 12:07:33 »
A20DTH и Y20DTH по железу одинаковые моторы. материал вкладышей может отличаться, точнее наверняка отличается. На А20 будут вкладыши даже не Спуттер, а с плазменным напылением. Посему, проверьте в каталоге Глико - подходят ли купленные вкладыши на данный мотор (или сообщите номер Глико, я проверю). Диаметр коренных шгеек A20 и Y20 68 мм. Для  такого диаметра оптимальный зазор 0,06-0,07. И именно такой я бы советовал делать. Вкладыши в блоке провернуло, постели расточили, но блок уже повело. Как никто не ведает. Будут происходить релаксации напряжений в блоке или не - кто его знает. Или он вообще теперь дышать будет...
Для нового мотора на заводе, где все идеально, 1,5-2 сотки зазора не страшно - при обкатке вырастут до 4. Вам же брать на себя риск .... не ззнаю нужно ли. Да можете сделать по 3 сотки, но если при шлифовке камень будет засаленный (а какие гарантии) то и изгиб вала может образоваться и овал .. что захотите. Кроме того зазор побольше (в пределах конструкторского разума) это больший проход масла, а значит лучшее охлаждение, а значит меньший риск задира в первые же минуты.
20 примерно лет назад мы ради не знаю какого рожна сделали эксперимент прошлифовали очень старательно ВАЗовский вал в зазор 1 сотка по всем шейкам. Это был ВАЗ моего племянника
(светлая память). При сборке вращался очень плотно. Крутили стартером без свечей минут пять, подавая масло в магистраль от внешней насосной станции. Затем уже запустили штатно и гоняли сперва по 1 минуте, потом по 5 и так пару дней, пока не смогли предположить, что вал не заклинит. Не помню какое давление у него было, но отъездил он на нем тысяч 300 или поболее с каким-то шикарным давлением и продал машину соседу. Мы этот мотор ремонтировали через год или 2 после этого - ЦПГ износилась. Все вкладыши и шейки были в превосходном состоянии. Вкладыши заменили просто для порядка. В обоих случаях вкладыши были Вандервел. Сейчас вроде как этой фирмы нет - слилась с кем-то.

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Re: A20DTH , Зазоры коленвала.
« Reply #5 : 29 Декабря 2016, 15:19:58 »
 

 Алексей Юрьевич, спасибо за развернутый ответ, и вы правы насчет неверного употребления слова, стараюсь  в меру своего разума не коверкать наш язык, но увы, не всегда получается..
  С клиентом был разговор, он согласен на данный ремонт..Все из-за безденежья..Плохо только то, что скорее всего он эту машину после сборки продаст, а мне бы хотелось понаблюдать за двигателем..
 Диаметр коренных шеек 60,00 мм стандарт, вкладыши Глико 72-3995 0,25mm, в коробочке 2 вкладыша, нижний светленький, матовый, верхний с прорезью блестящий алюминиевый..
 Так-же буду измерять выступание поршней над плоскостью блока, думаю оно увеличится. И полностью согласен что с нагревом блока, геометрия постели вала изменится.. Потому и обратился к коллетивному разуму..Чтобы попасть оптимальный зазор.. Раньше, была холодная обкатка мотора на стенде....Сейчас и стендов нет, и не помнят об этом..Приходится стартером крутить подольше после закачки масла, не пуская двигатель.,  после ремонтов коленвала, или его постели..

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 523
  • 44
    • рязань
Re: A20DTH , Зазоры коленвала.
« Reply #6 : 31 Декабря 2016, 19:45:27 »
Вы рассуждаете о тысячных. а чем вы их измеряете ? Имеете ли Вы станочный парк позволяющий обрабатывать с необходимой точностью? И есть ли необходимые специалисты ? По моему нет
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2016, 19:55:47 от автомаг »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: A20DTH , Зазоры коленвала.
« Reply #7 : 31 Декабря 2016, 20:29:05 »
Вы рассуждаете о тысячных. а чем вы их измеряете ? Имеете ли Вы станочный парк позволяющий обрабатывать с необходимой точностью? И есть ли необходимые специалисты ? По моему нет
Тысячные приводятся в зарубежных каталогах и это является всего лишь следствием перевода размеров из дюймовой системы в метрическую. Все нормальные люди о тысячных не рассуждают и округляют по законам математики до соток.