ну практически вы уже ответили.
При ремонте мотористы выявили неисправность головки блока цилиндров (кажется трещины), она была заменена на другую с подобного же двигателя. Но они не знали, что у этого двигателя много подмодификаций и запчасти для них могут отличаться. В данном случае произошло именно это. Колодцы форсунок у подмодификаций этих головок разные. У родной были плоские колодцы, и соответственно плоские стаканы форсунок. Форсунки соответственно 435 фиатовские. Головку взяли с Ивеко, но без форсунок, там колодцы конусные, стаканы соответственно такие же. Посадка форсунок отличалась, соответственно и качество смесеобразования также сильно отличалось. При диагностике сказал парням, чтобы они внимательно смотрели за шайбами форсунок. Они отметили, что шайбы немного погнуты, но причину сразу не увидели. Причину увидел Данила, кто ремонтирует у меня форсунки. Ему просто стало любопытно в чем разница между ивековскими и фордовскими форсунками.
Правильное направление поиска сразу указал Андрей, еще больше подошел к ответу C2H5OH. Ну а под конец Андрей дал правильный ответ, Сергей тоже самое указал.
По номерам форсунок сравнивали, если не ошибаемся 435 и 248.
Добавлено спустя некоторое время забыл добавить. Из положения вышли просто поменяв стаканы на форсунках.