Определение наличия дизельного топлива в масле.

  • 5 Ответов
  • 20987 Просмотров
*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Добрый день, коллеги. Каким образом, с достаточной долей вероятности возможно определить наличие дизельного топлива в масле в условиях СТО?

Имеем: масло из двигателя. Расход масла двигателем прекратился. Уровень выше максимума. Белый едкий дым при работе на ХХ. Как определить наличие топлива в масле? Пахнет - да. Почти все масла с пробегом пахнут.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия

*

гусь-хруст

  • Старожил
  • ****
  • 418
  • 21
    • гусь-хрустальный
Приходил ко мне в 90 годы старый моторист и с начало прежде чем масло купить открывал крышку и сувал в канистру палец и тер масло межу пальцев .Если пальцы скользят по подушечкам значит масло хорошее.Масло должно быть масленое.Говорил он.

*

MUT-3

  • Гость
Залей примерно 2 см3   масла в закрытый тигель прогретый до 210 градусов и через 1 минуту поднеси открытый огонь к отверстию в крышке .Наличие вспышки говорит о наличии топлива в масле.
"Для количественного определения топлива в масле и выяснения степени неисправности топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания (ДВС) дальнейшее исследование масла осуществляют в том же порядке, но при ступенчатом понижении температуры тигля каждый раз на 30°С, то есть при 180, 150 и 120°С, предварительно заменяя предыдущую порцию испытуемого масла в тигле на новую.  Масло признается работоспособным, а топливная аппаратура исправной в том случае, если у испытуемого масла отсутствует воспламенение при 180°С"  Куда уже проще и проверенно временем  :)

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Определяю по вязкости. Пропускаю масло через любой подходящий сосуд имеющий небольшое отверстие (например медицинский шприц) и засекая по времени в минуту.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Если интересно кому: Рукотворный тигель из тормозного поршня, металлической крышки с отверстием под термопару. Делалось все из того что под рукой и на коленке, так что на лабораторные исследования не претендую. Поджиг производился смещением крышки в сторону. Нагрев производился с температуры 20С тигля и жидкости, нагрев постепенный от 10 до 15 минут обьема 2-3 мм3, металла много, хотелось равномерного прогрева металла и жидкости. Удержание заданной температуры в течении 1-3 минут.
1) Чистое моторное масло: Т 210С вспышки нет, кипение
2) Диз. топливо: 90С вспышка, кипения нет.
3) Чистое моторное масло + 1/3 диз. топлива: 180С вспышка, кипения нет.
4) Проба из подозреваемого двигателя:
       а)120С вспышки нет, кипения нет
       б)155С вспышка, кипения нет
       в)180С вспышка, горение, интенсивное кипение, пар с едким запахом топлива.

Спасибо всем кто помог советом!