Опрессовка ГБЦ (головки блока цилиндров) в "домашних" у

  • 5 Ответов
  • 55827 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Приведенный ниже материал был у трачен из-за технического сбоя и восстановлен автором figwam. Заменил неработающую ссылку восстановленным текстом alex diesel spb.

Для опрессовки головки необходимо изготовить плиту из двух стальных полос толщиной 8 – 10 мм, ширина их выбирается в зависимости от размера головки .Полосы с просверленными отверстиями укладываем на головку и *по месту * прихватываем соединительными полосками отрезанными от той же полосы предварительно подложив фольгу под места сварки, затем снимаем и провариваем окончательно. Прокладка изготавливается из камеры большегрузного автомобиля, они часто попадают волнистыми ( по толщине) ,такую применять нельзя, болты можно изготовить из купленных в магазине прутков метровой длины с нарезанной на них резьбой М10. Каналы для подвода охлаждающей жидкости так же закрываются пластинками, в одну их них вварен штуцер ,головку опускаем в ванну с водой и через него подаём воздух давлением 6 – 8 бар – тот что имеется в магистрали автосервиса, большее давление эффекта почти не даст, да и уплотнение головки начнёт прорывать. При приёмке головки у владельца узнаём – какой у неё дефект. Их бывает 3 вида – прорыв газов в систему охлаждения, тосол в масле и масло в тосоле. При прорыве газов пузыри ожидаются в трёх местах – в стенке каналов 2, в перемычке между клапанами 1 и в районе вихрекамеры в сторону клапанов 3  ( вихрекамеры выбивать не надо) – больше их не может быть, пяти минут опрессовки достаточно для выявления дефекта. Масло в тосоле – переворачиваем головку  и ждём появление пузырей в каналах для смазки шеек распредвала и каналов для подвода масла к гидрокомпенсаторам, прессовать нужно долго (15 минут – чтобы выдавилось масло или тосол затекшее в трещину), иногда дефект проявлялся появление одного пузырька в течении 2 минут. Тосол в масле -  смотрим трещину с поверхности головки под клапанной крышкой, т.е тосол вытекают туда где находятся картерные газы. Прессовать ли в горячей воде – решать вам, нагрев всего лишь ускоряет выдавливание затекшего в трещину масла – и не более. Тем кто предлагает данную операцию как вид услуг – стоимость 20 долларов, если головка редкая либо с бензинового двигателя и данной плиты нет в вашем наборе, ( а основной набор плит около 15 штук) клиент платит за изготовление новой плиты ещё 20 баксов – упирается но платит.  Кстати, прорыв газов в систему охлаждения может быть не только через трещины в головке – но и через дефектную поверхность некачественно обработанной головки, но это уже другая ( и на мой взгляд не менее интересная) тема.

« Последнее редактирование: 05 Мая 2009, 23:55:26 от alex diesel spb »

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
dieselirk . "Опресовка, всё это для ушей клиента. Все трещины видно визуально. Надо просто знать где искать. И я уверен , что с вашим то опытом вы врятли опресоваваете голову. На любом авто трещины появляются в одних и техже местах. Достаточно только опыта.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Исключительно опрометчивое заявление. Не стоит так. Многие производители нормируют трещинообразование и выявить которая из "разрешенных" трещин газит, а какая еще нет на глазок невозможно. На глаз выявляются трещины, от которых в цилиндрах остаются следы деятельности ОЖ или она сама. А микротрещина, надувающая патрубки, особенно расположенная внутри вихрекамеры совершенно не видна. Или радиальная трещина  вдоль направляющей клапана, по которой ОЖ уходит во впускной или выпускной коллектор, как Вы ее выявите.......

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Согласен с Alexом, отсутствие трещин которые видно невооруженным глазом, не всегда значит что их нет.
Купил помниться себе Паджерика с убиенным мотором, при дифектовке трещин на ГБЦ обнаруженно не было, однако после сборки газы в расширительном бачке бурлили как в камчатском гейзере, оказалось что трещина была внутри вихрекамеры.
Хорошо что машина была своя, а не клиентская.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
При просмотре головы визуально трещины видно. И конечно вихревые камеры нужно выбивать. Так как наверняка и они уже требуют замены.
 Ну а трещины вдоль направляющих клапанов . Свидетельствует белый дым. При нормальной прокладки. И если такая трещина есть то врядли кто заварит её.
 Трещины между клапанами , которые пропускают. видно по следам окисления на голове.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2008, 13:35:03 от Deniss »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Опрессовка головки и блока. Материал из FAQ старого форума.
 Трещину искали, но не нашли и вывод один - плохо искали.
Могу подсказать прием для поиска трещин одновременно в блоке и в головке. Для этого надо:
1 - разобрать блок полностью
2 - с головки снять коллекторы, снять клапаны, нанести на рабочую фаску всех клапанов тонкий слой герметика и собрать клапаны назад с пружинами и пр.
3 - вырезать из паронита толщиной 1-1,5 мм копию прокладки головки блока
4 - притянуть головку к блоку через паронитовую самодельную прокладку рабочим усилием
5 - форсунки и свечи в головке должны стоять на месте или их отверстия должны быть хорошо заткнуты резиновыми пробками.
6 - Разместить блок на столе или кантователе головкой вниз картером наверх.
7 - налить в картер воду до такого уровня, чтобы вода поднялась на 1 см выше обреза цилиндров (почти до уровня коленвала)
8 - заткнуть надежно пробками  с хомутами все входы и выходы воды в блок и голову, кроме одного.
9 - в этот оставшийся свободным выход подать воздух от компрессора (больше 6 атмосфер не требуется)
   С хорошей лампой наблюдать пузырение воздуха внутри блока через воду. Обычные трещины видны сразу. Если трещина живет внутри полости вихрекамеры, то пузырьки воздуха будут выходить из канала вихрекамеры. Это очень надежный способ на 100 процентов позволяющий определить любые трещины.
Если же в этом эксперименте трещины не объявятся, то виновата или прокладка ГБ или неправильная затяжка болтов, либо риски или кривизна на головке или блоке. Дело в том, что паронитовая прокладка гораздо податливей фибровой и, тем более, стальной. Паронитовая прокладка может заполнить царапины или скомпенсировать кривизну блока или головы.