VM, шпильки в головках

  • 8 Ответов
  • 4632 Просмотров
*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
VM, шпильки в головках
« : 07 Ноября 2014, 22:43:52 »
Собственно проблема, регулярно раскручиваються гайки крепления коромысел. Два раза не успел - ломало шпильки, ессно на пару мм ниже уровня плоскости головок, потом два раза успел, но как-то не легче. Что может быть причиной? Прослабленная резьба? Проблемы с гидриками? Раньше считал, что пружинная пластина на блоке коромысел играет роль гровера. Теперь вопрос - как лучше предотвратить ослабление затяжки? Гровер? Фиксатор резьбы? Накернить гайку? И с каким моментом можно тянуть их и крепление клапанной крышки.
НАдоело ездить и ждать, когда он снова меня "Порадует"...

П.С. Сменить машину не предлагать)))))

П.С.С. Как я понимаю, при проблемах с гидриками шпильки вырывает? Или я не прав?

П.С.С.С. Обязательно ли использовать прошладку клапанной крышки, или Рейнцовского герметика достаточно? Просто те что продаються (Аджуса) жесткие и плохо ужимаються. Уже посещала дурная мысль вырезать прокладку из пробковых обоев. Смущает только неуверенность в том, что они не раскиснут от масла? Хотя как на вид, материал с тем, из которого делают прокладки один в один...

Добавлено спустя некоторое время 
В общем, не спалось мне, пошел во двор, снял клапанную крышку и понял, что таки потянуло шпильку (((
В свете чего вопрос - по какой причине это может быть? Пока мысли только о ненормативной затяжке - или перетягивают и их тянет, или недотягивают - люфт, ударные нагрузки,снова тянет...
Соответственно и как с этим бороться? Есть ли смысл посадить шпильки на клей (герметик, холодную сварку, etc.)
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2014, 01:59:06 от Gendalf »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM, шпильки в головках
« Reply #1 : 08 Ноября 2014, 12:26:06 »
Это что? Викторина? Нашли - пишите, что нашли. Может быть вовсе и не то нашли.
А вообще тема не нова. Здесь уже обсуждали.

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Re: VM, шпильки в головках
« Reply #2 : 09 Ноября 2014, 13:39:18 »
Александр Юрьевич, не сердитесь... В том-то и дело, что не нашел пока. Нашел бы - сказал сразу, а это так, мысли вслух. Что до обсуждения - видел про методы борьбы, но, опять же, интересны первопричины. Ну не просто ж так их тянет и рвет((( Неужели банальная усталость металла и перетягивание?(

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Re: VM, шпильки в головках
« Reply #3 : 28 Ноября 2014, 15:34:05 »
Александр Юрьевич, большая просьба, подскажите пожалуйста правильные моменты затяжки шпилек в головку, гаек стоек и болтов крепления клапанной крышки...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM, шпильки в головках
« Reply #4 : 28 Ноября 2014, 18:53:52 »
Цитировать
Раньше считал, что пружинная пластина на блоке коромысел играет роль гровера.
Пружинная пластина не дает коромыслам свалиться со своих стоек. На этом ее функция исчерпана.
Цитировать
подскажите пожалуйста правильные моменты затяжки шпилек в головку, гаек стоек и болтов крепления клапанной крышки...
Скудна информация по этой машине. Глухие гайки клапанной крышки тянутся 2 кГм. Данных по стойкам нет. Я их всегда тяну "на морской выпуклый глаз" но уж никак не более 4 кГм (скорее всего 3,5). За всю мою практику ни одной шпильки не вырвало. Склонен думать, что их солидный внешний вид способствует желанию затянуть их покрепче. Вот и тянут пока либо глаза не вылезут либо шпилька. Потянутая резьба уже НИКОГДА не будет ничего держать, хоть эпоксидкой ее мажьте, хоть Локтайтом. Поэтому выход один - ставить футорки и далее тянуть соразмерно.

*

DUNAY

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Апатиты Мурманской обл .
Re: VM, шпильки в головках
« Reply #5 : 29 Ноября 2014, 00:38:10 »
Цитировать
подскажите пожалуйста правильные моменты затяжки шпилек в головку, гаек стоек и болтов крепления клапанной крышки...
2,7 кг/см http://www.uaz-autos.ru/3160/39.htm
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2014, 22:12:38 от alex diesel spb »

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Re: VM, шпильки в головках
« Reply #6 : 02 Декабря 2014, 00:22:11 »
Александр Юрьевич, А почему Вы рекомендуете именно футорки? Они чем-то лучше шпилек, или их можно как-то дополнительно зафиксировать? Сегодня был на одном СТО,  наблюдал похожую ситуацию (потянутую и вырванную резьбу), так мастер нарезал резьбу черновым метчиком и с усилием завернул туда ремонтную шпильку мотивируя это тем, что резьба уж точно будет не прослаблена. Хотя как Вы писали, шпилько должна заходить легко, от руки. И тянуть ее в резьбе головки, как я понимаю, не нужно?

Добавлено спустя некоторое время 
Шпильки, естественно, подразумеваются ремонтные, 8х10 или 8х12.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2014, 01:20:18 от Gendalf »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VM, шпильки в головках
« Reply #7 : 02 Декабря 2014, 14:05:52 »
Футорки позволяют использовать родные шпильки, которые известно из чего изготовлены. "Ремонтные" Вам могут изготовить из такой сыромятины.... а уж про термообработку можно вообще забыть. Почему? Потому, то ни Вам ни мне неизвестны прочностные требования к материалу шпильки.
Нарезание не полной резьбы - колхоз еще тот. При заворачивании шпильки в такую резьбу из-за высокого трения запросто может произойти микросваривание  материала шпильки и материала головки и Якобы отремонтированную резьбу просто намотает на шпильку, а далее - шпильку вырвет, возможно, даже быстрее , чем раньше. Для того чтобы резьба не была прослаблена нужно соблюдать всего пять требований:
- использовать метчики соответствующего класса точности;
- сверлить отверстие под резьбу диаметром в точном соответствии с табличными для требуемого класса (а не теми, что имеются в наличии  в верстаке);
- сверлить отверстие на сверлильном станке (исправном, естественно);
- начинать нарезать резьбу также в сверлильном станке, для соблюдения соосности;
- выполнять работу не кривыми руками, чтобы направленный метчик затем не увело в сторону.

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Re: VM, шпильки в головках
« Reply #8 : 02 Декабря 2014, 16:48:25 »
Т.е. сразу можно читать, сняв головки с машины... Чего почти никто не делает. Что до материала - я, например, использовал заводские ремонтные шпильки постели распредвала ВАЗ. Не каленые, но очень упругие, когда купил - попробовал одну зажать в тиски и надев какую-то железяку на нее затянуть до упора гайку (килограмм 6 точно выдержала,резьбу не потянуло). правда пришлось дорезать около 6 мм резьбы и укоротить...

П.С. По ходу родилась глупая мысль - когда ставили стойки - не выставляли поршень в ВМТ, соответственно непонятно, как они реально затянуты (тянули на "Тот самый глаз", ок. 3 кг). Думаю, наверное снять клапанную крышку и переделать...

Добавлено спустя некоторое время 
П.С.С. Про станок и требования к соосности я говорил в свете жалоб на проблему, а не критики Ваших рекомендаций, не подумайте...

Добавлено спустя некоторое время 
П.С.С.С. Собственно, есть еще один момент, у меня, например, когда я только купил авто было 2 случая поломки шпилек... Т.е. к сожалению, все равно приходиться от родных отходить, т.к. даже у дилеров Альфа Ромео достать получилось только одну, и то случайно (выкрутили из бракованной головки)
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2014, 17:46:03 от Gendalf »