Для чего сделаны такие отверстия ?

  • 85 Ответов
  • 28026 Просмотров
*

siafu

  • Пользователь
  • **
  • 41
  • 0
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #75 : 30 Марта 2015, 19:56:27 »
Может они "звучать"както по особенному должны,при постукивании

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #76 : 30 Марта 2015, 20:01:35 »
Фактически AD@globaldiesel.ru уже указал место установки шпилек. Дальше дело техники, просто ВИДНО никто не хочет набрать в поисковике слово "паровоз". И хоть это не совсем "ТОТ" котёл, но я не мог сказать ему: "неправильно". Поскольку лично видел целый паровоз(без колёс) замурованный в цех вместо парового котла. Даже если и паровозный котёл сильно отличается от стационарного. Именно наличием внутри "условно кубического" котла-топки вот этих самых "жёстких нарезных связей".  Это котёл с плоскими стенками, при давлении пара 21 атм.


Теперь стоит только набрать в поиск: "жёсткие нарезные  связи" , ""жёсткие нарезные  потолочные связи"

http://parovoz-info.ru/karta/

http://parovoz-info.ru/zhestkie-nareznye-svyazi/

http://parovoz-info.ru/zhestkie-nareznye-potolochnye-svyazi/

И станет понятно,  для чего сделали эти отверстия.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #77 : 30 Марта 2015, 20:14:11 »
mexhanicus вроде как добил?

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #78 : 30 Марта 2015, 20:18:19 »
В принципе викторинка не плохая . А вот её "построение" не очень . Все высказывшиеся были правы в предназначении отв. в шпильках РАЗНОГО рода соединений деталей машин . А ДАННЫЕ отверстия всего навсего ПОДТИП таких отверстий и соединений . И были правы кто сказал что ослабляет , ведь в инструкции по ссылке как раз и сказано что отрывает в одном и том же месте . Кстати надо было тогда указать что это не шпилька , а СТЯЖКА или по типу ТАПРЕПа . С ЛЕВОЙ и ПРАВОЙ нарезкой резьб .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #79 : 30 Марта 2015, 20:33:39 »
Хорошо понапрягались, заодно и кое что полезное выявилось. Мне было забавно вот что, я отработал несколько лет в депо, правда по дизелям и паровозами особо не интересовался. Тем не менее поиск по слову связи и анкерные связи я начал почти сразу, и он привел меня, как раз, к паровозам и я туда не полез по простой логике - древняя техника, кто же будет оттуда вопросы вытягивать. Более напирал на мосты, плотины шлюзы и пр.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #80 : 30 Марта 2015, 20:35:40 »
Викторина зачетная! :D
Потренировали мозги, узнали много нового, просто отвлеклись от своих забот!
Кудрик наверное как то связан с паровозами (живет рядом с депо, дедушка был машинист...) :D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #81 : 30 Марта 2015, 21:05:37 »
mexhanicus вроде как добил?
Да , Его пост в конце страницы я пропустил, виноват.
Но он далее (как всегда) развил не ту теорию.

.... И были правы кто сказал что ослабляет , ведь в инструкции по ссылке как раз и сказано что отрывает в одном и том же месте .....

Не правы. В он-лайн этих расчётов нет. Есть у меня,  в бум. книге. Расчёты подтверждены многолетней практикой.

Рвёт шпильку не от ослабления дыркой, и не от ржавчины , а по причине:
-- Возникновения изгибающих знакопеременных нагрузок. При циклических нагревах-остываниях котла, и давления. Концентратор напряжения всегда в зоне перехода "условно гибкой" шпильки -- в плоскую стенку котла.
-- Действий нерадивого машиниста-"вредителя". Когда проспал уровень воды, и потом резко добавил холодной воды из тендера.

... это не шпилька , а СТЯЖКА или по типу ТАПРЕПа . С ЛЕВОЙ и ПРАВОЙ нарезкой резьб .

Тоже ерунда. Внимательно почитайте, если конечно оно Вам надо.  Только правая резьба.

...он привел меня, как раз, к паровозам и я туда не полез по простой логике - древняя техника, кто же будет оттуда вопросы вытягивать. Более напирал на мосты, плотины шлюзы и пр.

Так в том-то и весь смысл загадки.
Я подозревал, что кроме плоских паровозных котлов, с большим давлением -- больше НИГДЕ в МИРЕ подобные жёсткие связи не применяются. Ну почти нигде, НАВЕРНОЕ.
Применяют или "сферические-цилиндрические" объёмные котлы. Или водотрубные , безобъёмные котлы.
И там, и там подобные жёсткие связи не нужны. Прочность на давление достигается другими путями.

Уже Даже в мощных американских паровозах(при давлении пара выше, чем 21 атм.) -- уже стояли водотрубные котлы.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2015, 21:19:27 от Kudrik »

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 310
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #82 : 30 Марта 2015, 23:07:01 »
Сергей Филлипович, спасибо! Отличную тему подогнал!

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #83 : 30 Марта 2015, 23:10:29 »
Зная любовь Сергея к паровым машинам, попытался  поискать инфо по паровозам....Но смутил ответ
Владимир Анатольевич, нет не это. 
Dizelraf ведь уже сказал первую часть ответа : "для последующего контроля в период эксплуатации" ,
но не сказал , ЧТО и как можно контролировать при эксплуатации.
Этих шпилек было изготовлено(и установлено)-- Миллионы(это не преувеличение).
Сколько конкретно(млн.) , наверное никто не знает. Я ,честно говоря, был поражён. Когда прикинул количество продукции, и ТОЧНОСТЬ изготовления резьб шпилек.
Отклонения в нар. диаметр. резьбы, во внутр. диаметр. резьбы, шаге резьбы, углу наклона профиля резьбы не превышают 0,04 мм !!

Сомневаюсь, что было  выпущено  около миллиона  паровых машин.
Ну и  точность  изготовления шпильки   ввела  в некоторый ступор. Особенно пытался осмыслить "отклонение в внутреннем диаметре резьбы" шпильки?

Но в общем разминка неплохая . Респект и уважуха

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #84 : 31 Марта 2015, 00:11:35 »
Про контору смутило...Что они лично проверяли эти соединения... :-\Как то не верится..Ну и конечно миллионы шпилек без преувеличений... Треснули меня по башке :) Сразу в голове закрутились образы ЛЭП,мостов и рельсов,но никак не паровозов...Тем более на паровозе я ни разу не катался,хотя конечно видел и в кабину залазил :D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #85 : 31 Марта 2015, 07:09:34 »
....Но смутил ответ Сомневаюсь, что было  выпущено  около миллиона  паровых машин.
Ну и  точность  изготовления шпильки   ввела  в некоторый ступор. Особенно пытался осмыслить "отклонение в внутреннем диаметре резьбы" шпильки?

Никита. Про миллионы имелось в виду, конечно, сами шпильки. Ведь речь то шла про них.
Количество выпущенных шпилек тоже поражает.
Простая арифметика из книги :
--Связи стоЯт с шагом 10см х 10 см. На 1 кв/м котла их идёт 100 шт.
--Площади котлов разные от 4-5 кв/м до 10-12 кв/м.(БИС , ИС и ФЕД) в америке и поболее котлы были.
--Стяжек идёт на 1 паровоз от 500 до 1000 шт.(и более)
--Умножить на число паровозов в СССР  + добавить ещё паровозов в мире + периодические ремонты котлов/стяжек = выходит астрономическая сумма.

"отклонение в внутреннем диаметре резьбы"  -- имелось в виду "Глубина профиля резьбы"

И никто не спросил , чем делался контроль всех геометрических параметров шпилек. 100 лет назад, при таком большом количестве продукции и отклонении (по всем размерам) не более 0,04 мм.

Меня особенно поразило: "Отклонение  расстояния, между крайними вершинами профиля резьбы, на участке длинной 200 мм, не более 0,04 мм !!"


Добавлено спустя некоторое время 
....Про контору смутило...Что они лично проверяли эти соединения... :-\Как то не верится..Ну и конечно миллионы шпилек без преувеличений... Треснули меня по башке :) ....

Не соврал, ни разу, в загадке. Я уже говорил на форуме про эту книжку 1935 г.в.

Тот том "Устройство паровозов", что у меня , выпущен в печать с благословения НКВД, и лично тов. Г. ЯгОды,  Так написано в аннотации к изданию.
На сером полинявшем вкладыше: " Текст книги проверен. На 1000 страниц обнаружено ТРИ !! незначительные опечатки(стр.№ строка ***). Фамилия проверявшего текст , подпись. "
Вся система УЖДТ подчинялась напрямую только НКВД. Все машинисты имели военные звания.
"Рельсы -- это артерии страны. Паровозы и грузы -- это кровь в этих артериях." (Троцкий)

"Лично проверяли" -- За спиной у каждого слесаря не стояли. Но личные клейма, на участках котла, стояли СОТНЯМИ. И всё учитывалось в журнале. "Карта клёпок паровоза № ****"
"Каждая ошибка имеет свою фамилию, имя, отчество"   (Лазарь Моисеевич)

Ну уж в процессе эксплуатации ,конечно -- "конторский" периодически проверял "отверстия" личным пристальным осмотром.
Поскольку опять же были факты "вредительства"
--Когда "разгильдяй-вредитель"- машинист прошляпит уровень воды.
--Потом резко дольёт холодной воды.
--Потом лопнет стяжка,  попрёт из отверстия пар/вода
--Потом втихушку-тайно это отверстие "кустарно" заклёпывают (на горячем, с подогревом горелкой). Чтобы скрыть следы разгильдяйства. 
--Потом, в стенке котла, возникают ЧРЕЗМЕРНЫЕ напряжения вокруг резьбы. Потом котёл даёт трещину. Паровоз выходит из строя.
--Судьба "вредителя" всем известна.
 

Добавлено спустя некоторое время 
Чтобы внести ясность.
По нормам Допускалось начичие лопнувших/потёкших стяжек , в процессе естественной эксплуатации (от старости).
Но СТРОГО определённого количества, и в СТРОГО определённых местах , делались расчёты на прочность и ставились заводские заглушки, на потёкшие отверстия.
Но НИКАК не кустарщина-самодеятельность..
« Последнее редактирование: 31 Марта 2015, 08:37:21 от Kudrik »