....Но смутил ответ Сомневаюсь, что было выпущено около миллиона паровых машин.
Ну и точность изготовления шпильки ввела в некоторый ступор. Особенно пытался осмыслить "отклонение в внутреннем диаметре резьбы" шпильки?
Никита. Про миллионы имелось в виду, конечно, сами шпильки. Ведь речь то шла про них.
Количество выпущенных шпилек тоже поражает.
Простая арифметика из книги :
--Связи стоЯт с шагом 10см х 10 см. На 1 кв/м котла их идёт 100 шт.
--Площади котлов разные от 4-5 кв/м до 10-12 кв/м.(БИС , ИС и ФЕД) в америке и поболее котлы были.
--Стяжек идёт на 1 паровоз от 500 до 1000 шт.(и более)
--Умножить на число паровозов в СССР + добавить ещё паровозов в мире + периодические ремонты котлов/стяжек = выходит астрономическая сумма.
"отклонение в внутреннем диаметре резьбы" -- имелось в виду "Глубина профиля резьбы"
И никто не спросил , чем делался контроль всех геометрических параметров шпилек. 100 лет назад, при таком большом количестве продукции и отклонении (по всем размерам) не более 0,04 мм.
Меня особенно поразило: "Отклонение расстояния, между крайними вершинами профиля резьбы,
на участке длинной 200 мм, не более 0,04 мм !!"
Добавлено спустя некоторое время ....Про контору смутило...Что они лично проверяли эти соединения... Как то не верится..Ну и конечно миллионы шпилек без преувеличений... Треснули меня по башке ....
Не соврал, ни разу, в загадке. Я уже говорил на форуме про эту книжку 1935 г.в.
Тот том "Устройство паровозов", что у меня , выпущен в печать с благословения НКВД, и лично тов. Г. ЯгОды, Так написано в аннотации к изданию.
На сером полинявшем вкладыше: " Текст книги проверен.
На 1000 страниц обнаружено
ТРИ !! незначительные опечатки(стр.№ строка ***). Фамилия проверявшего текст , подпись. "
Вся система УЖДТ подчинялась напрямую только НКВД. Все машинисты имели военные звания.
"Рельсы -- это артерии страны. Паровозы и грузы -- это кровь в этих артериях." (Троцкий)
"Лично проверяли" -- За спиной у каждого слесаря не стояли. Но личные клейма, на участках котла, стояли СОТНЯМИ. И всё учитывалось в журнале. "Карта клёпок паровоза № ****"
"Каждая ошибка имеет свою фамилию, имя, отчество" (Лазарь Моисеевич)
Ну уж в процессе эксплуатации ,конечно -- "конторский" периодически проверял "отверстия" личным пристальным осмотром.
Поскольку опять же были факты "вредительства"
--Когда "разгильдяй-вредитель"- машинист прошляпит уровень воды.
--Потом резко дольёт холодной воды.
--Потом лопнет стяжка, попрёт из отверстия пар/вода
--Потом втихушку-тайно это отверстие "кустарно" заклёпывают (на горячем, с подогревом горелкой). Чтобы скрыть следы разгильдяйства.
--Потом, в стенке котла, возникают ЧРЕЗМЕРНЫЕ напряжения вокруг резьбы. Потом котёл даёт трещину. Паровоз выходит из строя.
--Судьба "вредителя" всем известна.
Добавлено спустя некоторое время Чтобы внести ясность.
По нормам Допускалось начичие лопнувших/потёкших стяжек , в процессе естественной эксплуатации (от старости).
Но СТРОГО определённого количества, и в СТРОГО определённых местах , делались расчёты на прочность и ставились заводские заглушки, на потёкшие отверстия.
Но НИКАК не кустарщина-самодеятельность..