Количество впрыскиваемого топлива Injecting fuel (IQ)
Наш цилиндр содержит 474 mg воздуха.
Дизель сжигает с максимальной эффективностью приблизительно 14.6 mg воздуха на 1 mg топлива. Таким образом, в 474 mg воздуха можно эффективно сжечь 32.5 mg дизельного топлива. (474 / 14.6)
Таким образом, мы впрыскиваем 32.5 mg топлива и прекращаем впрыск. Нереально.
Это не означает, что инжектор впрыскивает 32.5 mg топлива за цикл (mg/stroke).
32.5 mg/за цикл – это идеальный максимум, учитывая нормальную подачу воздуха (EGR закрыт).
Если инжектор впрыснет больше, чем 32.5 mg/цикл, некоторое количество топлива не сгорит и выйдет из двигателя в качестве черного дыма (сажи). (Это часто описывается как ограничение (предел) по дымности).
Инжекторы могут впрыснуть любое количество топлива, меньшее чем 32.5 mg/цикл, и это то, что они и делают.
На ХХ инжекторы могут впрыскивать всего лишь 6.0 mg/цикл.
Чтобы повысить обороты двигателя КОЛИЧЕСТВО (INJECTION QUANTITY) увеличивают.
Количество впрыскиваемого топлива контролируется картой в ECU, часто называемой Желание Водителя (Drivers Wish). (нагрузочная карта)
На ХХ педаль аксплератора будет находиться на 0 %, таким образом никакой дополнительный впрыск произведен не будет, поскольку ХХ контролируется картой ХХ, а не Картой желаний водителя (нагрузочной картой).
Когда происходит полное нажатие педали – полное открытие заслонки (wide open throttle. WOT), значение педали акселератора будет 100 %.
Таким образом, ECU получает сигнал, варьирующийся от 0 % до 100%.
Если вы нажимаете педаль газа на 30 %, ECU получает сигнал, сверяется со встроенной нагрузочной картой (DRIVERS WISH MAP), проверяет рекомендуемое картой значение количества впрыска (INJECTION QUANTITY) и впрыскивает это количество.
ПРОСТО.
Добавлено спустя некоторое время
НО
Когда вам впрыскивать топливо и как долго нужно впрыскивать топливо?
Разработчики двигателя измеряют время в углах поворота коленчатого вала. Именно это вам приходится слышать при обсуждении опережения впрыска топлива. Идеальной точкой впрыска топлива принимается верхняя мертвая точка ВМТ (Top Dead Center - TDC). Эта точка, когда оба клапана закрыты, а воздух максимально сжат.
ВМТ (TDC) часто упоминается как угол перед верхней мертвой точкой (Before Top Dead Center - BTDC) или угол после верхней мертвой точки (After Top Dead Center – ATDC). Они оба одна и та же сущность, только противоположны друг для друга. Таким образом, 4°BTDC есть то же самое, что и -4° ATDC. (Здесь используется только BTDC)
Впрыскивание 16 mg топлива потребует некоторого времени (DURATION) и поэтому поршень пойдет вверх, а затем вниз, соответственно, вам необходима точка (момент) начала впрыска топлива.
Давайте предположим, что 2 mg топлива потребуют 1 градус поворота коленчатого вала degree (°CR) на впрыск.
Предположим, что наилучшее время (момент) 0°BTDC, а 16mg потребуют 8°CR для впрыска. (DURATION)
Впрыск необходимо начать за 8°BTDC, чтобы закончить его в 0°BTDC.
Начало впрыска Start of Injection (SOI) должен быть 8 градусов BTDC, чтобы все топливо было впрыснуто в 0°BTDC.
Добавлено спустя некоторое время
Таким образом ECU необходимы карты для того, чтобы выбрать:
- КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА (INJECTION QUANTITY) в соответствии с положением педали газа,
- ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ВПРЫСКА (INJECTION DURATION) вычисляется исходя из количества впрыскиваемого топлива (injection quantity IQ)
- МОМЕНТ ВПРЫСКА (INJECTION START (SOI)) подсчитывается исходя из количества топлива.
Суммируя, что если двигатель в отличном состоянии, карты количества впрыснутого топлива (Injection Quantity), длительности впрыска (Injection Duration) и момента начала впрыска (Start of Injection) будут точными. Таким образом, точное количество топлива будет впрыснуто в течении заданного времени (DURATION) в конкретный момент времени (Start Of Injection).
ECM может убедиться в этом на основании датчиков положения коленчатого вала и распредвала, которые предоставят точную информацию о положении поршня. Эти измерения окончательно выразятся в скорости двигателя, измеренной в оборотах в минуту (Revolutions Per Minute (rpm)).