Оборудование и Cофт для Чип тьюнинга

  • 9 Ответов
  • 15713 Просмотров
*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
В этой теме предлагаю обсудить оборудование которое используется при чип тьюнинге его достоинства и недостатки, для каких блоков брали, оправдало оборудование оказанное доверие и без чего можно было обойтись.   Какой минимальный комплект считаете необходимым.
    Для явных лидеров будут созданы отдельные темы.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Оборудование и Cофт для Чип тьюнинга
« Reply #1 : 28 Октября 2014, 18:35:18 »
Не буду трогать рабочих лошадок чип-тьнинга BDM c галетой. А вот о сладкой парочке Kess i Ktag поговорить нужо.  Карта поддерживаемых блоков у этой парочки просто огромная,  впечатляет как легковой так и грузовой парк , работать могут как в режиме  флешера Kess  так и програматор Ktag После того как в поднебесной цены на эту парочку упали до 200-250 баксов и китайцы победили счетчик токенов(записаных блоков)  интерес к этим девайсам возврос значительно.
   Kess это флешер который работает с блоками через ОВД, а через дополнительный блок работает с трикорами в буте, правда итальянцы прекратили поддержку трикоров   в буте, но это нисколько не уменьшает е достоинства Kessa.
  Из достоинств можно выделить огромное покрытие блоков и на каждый блок дана подробнейшая информация по подключению.
  Во время работы все действия сопровождаются подсказками без знания английского будет не легко, нужен хотя бы переводчик. Зато раз 5 предупредит и 10 раз переспросит.   Если увидит слабое напряжение на блоке, будет  раз 5 напоминать чтоб подключили зарядное устройство, но в конце концов сделает как вы хотите.   
 Но если просечет что  прошивка явно не с этой оперы которую вы играете  залить вам ее не даст. Говоря более точно прошивку с одного авто по ошибке  в другой автомобиль вы не зальете.
 При работе с прошивкой создается автоматический бекап. что всегда позволяет вернуть блок в исходное состояние.
 В случае если при работе с этим блоком могут быть проблемы с епром, в выборе будет предложение сделать резервную копию части епром которая в дальнейшем может понадобится для его восстановления.

  Это все относится к оригинальной версии... :P  А вот китайский вариант, в програмном обеспечении отличий нет, даже карта покрытия автомобилей сильно не пострадала, в основном отсутсвуют грузовики,  а вот по железу китайцы как всегда впереди планеты всей.
   Отличить плату оригинала от платы клона практически не возможно, прошивка процесоор все на уровне, а вот рассыпуха....такое ощущение что собирают из того что было, причем вместо транзисторов могут ставить диодные сборки, а затем пишут что Kess не может работать с автомобилями 24 вольта. Косяки на столько явные и на столько массовые что  начинал переспрашивать работу некоторых простейших узлов не веря своим глазам.
 Если все сказанное собрать воедино то будет так - програмно Kess клон от оригинала не отличается ни чем, разве что версия у клона на 2-3 номера ниже оригинала, а вот шины обмена данными это К линия L линия, шина отвечающая за режим работы блока в буте имеют косяки и работают не корректно.  Не замечено ошибок только в формирователе сигнала CAN.
  Если довести эту часть Kessa до ума,  а доработку повторили не один десяток человек, то Kess клон не уступает в работе оригиналу. 
  От себя могу добавить что при работе через OBD, а работаю только с дизелями не увалил ни один блок.
  На деле работа над Kess клон получила продолжение, после  доработк клон работает на оригинальном програмном обеспечении c регистрацией и обновлением через AllenTech, но это уже отдельная тема.
   
 На данный  момент считаю что это одна из лучших разработок итальянцев и один из самых стоящих китайских клонов.

Чтоб стало понятно что такое KESS в оригинале вот ссылка с описанием...  http://ecutools.ru/chip-tuning/alientech-kess-ii-slave/
« Последнее редактирование: 28 Октября 2014, 21:22:06 от STAS58 »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Оборудование и Cофт для Чип тьюнинга
« Reply #2 : 28 Октября 2014, 19:15:56 »
Стас!! Читаю и ужахаюсь :o :o Сколько я ещё не знаю... :'( :'(

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Оборудование и Cофт для Чип тьюнинга
« Reply #3 : 29 Октября 2014, 13:45:07 »
Настала очередь второй половинки это программатор Ktag.
  Кстати название флешер и програматор эти девайсы имеют потому что флешер КЕСС работает только с флешью, а программатор Ктаг со всей памятью.  Как и  у кесса огромная карта покрытия блоков с прекрасными мануалами которые встроены в саму оболочку при выборе блока выскаивает справка по нужному блоку.
 К достоинствам Ктаg можно отнести то что по работе с дизелями перекрывает все известные програматоры,  например известный программатор BDM не смог увидеть даже подключение питания На блоке ЕДС 16 ивеко, на ауди Q7 увидел связь но считать прошивку не смог. Ktag успешно справился с этими блоками. 
  Кстати на заметку Ктаg имет то же расположение контактов разьема для подключения блока что и BDM,  сответственно столик от BDM подходит со всеми переходниками к Ктагу для работы в режиме BDM,   К сожалению не гарантирую что какой нибудь китаез не захочет переставить местами два провода поэтому проверяйте на соответствие, но у меня все подключения совпали.
 Особых жалоб на китайский Ktag я не слышал. по работе с дизелями мой экземпляр делает все что заявлено....
Рабочяя оболочка у обеих программаторов одна поэтому особой разницы при работе с этими программаторами нет.
   Китайские варианты пускать в инет нельзя,  блокируются.  Восстановить можно, китаезы в комплекте дают софт для восстановления и програматор для перпрошивки проца.  Служба охраны Alentech тоже не дремлет в последнее время процесор стал не только блокироватся по работе но блокироваться от перезаписи.  Сответственно в этом случае восстановить девайсы можно только заменой блокированного проца на новый с дальнейшей перепршивкой.  Страшного в этом ничего нет если есть опыт работы с процесорами под 100 ног .

К недостаткам обеих программаторов можно отнести малое покрытие японских авто  в частности работа с блоками денсо. Здесь несомненный лидер  программатор Piasini. Его отломы в различных модификациях гуляют по сети в большом количестве.

 Я сделал небольшой обзор на мой взгляд лучшего оборудования  за малые деньги (спасибо китайским товарищам)  для чип-тьюнинга

Но не стоит забывать что есть такое правило- Программаторов много не бывает это обозначает только то, что нет самых самых. иногда самый навороченный программатор не хочет работать с простейшим блоком который в лет берет какая нибудь галета.   У меня был подобный случай. Кесс тупо не хотел даже видеть блок который галета читала без проблем, что было причиной я не разбирался. Покупая новую модель я почти никогда не продаю старую, особенно если она никогда не подводила.  Программатор это как оружие, пока новый программатор не пройдет проверку боем всегда ждешь осечки..
 
« Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 13:55:23 от STAS58 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Оборудование и Cофт для Чип тьюнинга
« Reply #4 : 21 Ноября 2014, 12:23:36 »
Станислав Иванович, предыдущий обзор программаторов у тебя настолько интересно составлен, что хотелось бы услышать подобное и про Piasini.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Оборудование и Cофт для Чип тьюнинга
« Reply #5 : 21 Ноября 2014, 13:19:16 »
Станислав Иванович, предыдущий обзор программаторов у тебя настолько интересно составлен, что хотелось бы услышать подобное и про Piasini.

Пиасинька темная лошадка....
 Denso - Mitsubishi                     Denso - Subaru
 Denso - Nissan                         Denso - Opel                                               
 Denso - Suzuki                         Denso - Volvo                   
 Denso - Jaguar                         Denso - Mazda
 Hitachi - Nissan                        Denso - Renault
  Программатор  Piasini заточен под японию конкретно его конек блоки Денсо,  так же знаю что работает Российскими тазами но я с бензинками не работал, поэтому информацией не владею.   Сломали ее китайцы один раз с версией программного обеспечения 4.1.  если не ошибаюсь это софт на уровне 2009-2010 года.
      Темная лошадка потому что подвох может быть везде,  из известных распайка шнура для работе в буте, неправильно указан первый провод, перед использованием нужно обязательно прозвонить кабель на предмет соответствия первому проводу. Распиновка его есть.
    Много ошибок в плате, в основном много проблем с разводкой  и величиной напряжения по питанию, не выдерживаются многие заданные режимы. из за этого часть блоков может не читатся.  По мере того как наши умельцы потихоньку исправляют китайские бока, так и китайцы уже за нами исправляют свои.  Причем не на заводском уровне а на колхозном, режут перемычки, паяют проводами. Проверяется легко. открыли пиасиньку, если провода через всю плату тянутся, и есть порезанные дорожки значит доработана, если нет вам сюда   http://www.auto-bk.ru/forum/topic/35940/    будете  дорабатывать сами.  Я уже подзабыл, но что то около 10 точек нужно переделать на плате чтоб вывести пиасиньку в люди.  Особое внимание уделите качеству изготовления провода ЮСБ,  практически вся электронная часть пиасини питается через этот кабель.  В случае дешевого китайского кабеля может тупо  просесть питание на самом кабеле.  Одна из доработок и подразумевает перенос основной части питания пиасини на внешний источник.
   Но радость от переделки может быть омрачена.  Эта зараза умудряется пролезть в инет даже с заблокированным инетом.  Естественно как только она попадает в инет на экране появляется надпись что то вроде что пиасинька  или заблокирована или с лицензией  не то, уже не помню,  но даже с этой надписью она продолжает работать хоть надпись  глаза и мозолит. Наши умельцы убрали эту надпись в епроме прошивка еепрома имеется  , если его перешить эта запись исчезает.
  Работает пиасинька и как флешер с мицубиси и если память не изменяет с ниссанами. 
 Может она работать и как BDM, но из за того что этот режим есть почти во всех программаторах. использовать пиасиньку в этом режиме мне не приходилось.
  В случае если этот девайс приглянулся  в серьез  есть вариант в португальском исполнении с обновленной версией.   Как раз у меня португалка и я обошелся без танцев, но и португальцы ошиблись с маркировкой шнура для работы в буте.   Ну конечно это самый правильный путь взять пиасини через ален теч.
     Из за того что программное обеспечение этого китайского отлома не обновляется появляется очень много отломов только с заранее прописанными блокми.  Отломы имеют несколько названий но  не подскажу по ним ничего. Я не занимаюсь всерьез японией.
  Пока это единственный програматор который имеет максимальный охват по японским авто. При его цене 150-200 долларов в китае, спрос на него есть до сих пор.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2014, 01:25:30 от STAS58 »

*

bflviktor

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Екатеринбург Россия
Re: Оборудование и Cофт для Чип тьюнинга
« Reply #6 : 16 Апреля 2015, 20:12:08 »
Тема интересная и нужная. А есть загрузчики и адаптеры заточеные под работу в основном для 24v то есть грузовые?

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Оборудование и Cофт для Чип тьюнинга
« Reply #7 : 16 Апреля 2015, 20:41:43 »
... А есть ...?
конечно есть !
но только для тех , кто профиль правильно заполняет ...
особенно загрузчики ...

*

olders

  • Старожил
  • ****
  • 482
  • 40
    • Московская область, Подольск
   Погуглил на тему оборудование для чип тюнинга, вот еще один "Итальянец" из разряда недешевых оригинальных девайсов с возможной техподдержкой как завряют если знаешь язык, и обучением от производителя. Судя по ценнику конкуренты, Alientech и FGTech Galletto.
 Мне у них столик для работы через отладочный интерфейс процессора понравился, и впервые реально увидел как "умный человек в белом" одевает на руку браслет антистатик (знаю многие этим пренебрегают), и чистота вокруг, впечатляет... 
http://www.youtube.com/user/magicmotorsport/videos?flow=grid&view=0
« Последнее редактирование: 10 Июля 2015, 00:45:17 от olders »

*

diiiiz

  • Ветеран
  • *****
  • 640
  • 40
    • Александровск
Подскажи плиз, что прочитает магнетимарелли с фиат добло после 11 года 1.9 мультиджет без вскрытия