Демонтаж насоса VP44 PSG 16 или нет...

  • 3 Ответов
  • 9262 Просмотров
*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Демонтаж насоса VP44 PSG 16 или нет...
« : 21 Марта 2009, 10:21:45 »
Краткая предыстория. Машина - Зафира Y20DTH 03г. Ремонтировал подвеску, машинка постояла 1,5 суток на домкрате. Не завел после ремонта. Хотя не совсем так... В общем поставил на колеса и не мог завести. Заподозрив завоздушивание снял патрубок подачи с фильтра, запитал насос из бутылки, подкачал грушей. Мотор нехотя завелся. Дал поработать секунд 15, обороты установились, заглушил. Собрал обратно топливный тракт и все. Как отрезало. Больше и с бутылки, и с буксира - 0. Ни хлопка, ни подхвата, ни даже запаха солярки из выхлопной - ничего. Пытался подсасывать через обратку - не сосется. Подкачивал давлением в насос - не помагает...
Дважды делал диагностику: ни по насосу, ни по иммо ошибок нет. Датчики коленвала и проч., что диагностировали - исправны.
По сути, насос не подает солярку. Через приоткрученные трубки на форсунках при проворачивании стартером сочится пена, топливо, похоже, нормально не течет. Повторюсь, из выхлопной нет и запаха.
Рабочие версии 3:
1. механика насоса - совпадение поломки?
2. было завоздушивание, от многих попыток запуска умер полевик управления клапаном на выходе.
3. завоздушивание осталось. Но, черт побери, как же тогда его прокачать?
Вобщем завтра попытаюсь посмотреть осциллографом импульсы на клапане - определить состояние полевика. Предчувствие, что из-за многих попыток запуска он отошел в царство мертвых деталей. Вот и хочу наперед спросить имеющих опыт: добраться до него - надо снимать насос или нет. Не хотелось бы. Транзистор поменять сумею, сам радиоинженер с головой и руками.
И, на всякий случай... Должна ли система прокачиваться путем подсасывания из обратки через трубку, что идет из тройника от форсунок или нет? (Надеюсь в глубине души на супер-пупер воздушную пробку).
Про первый вариант с механикой насоса и думать не хочу........................

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9216
  • 1292
    • Россия С.Петербург
Re: Демонтаж насоса VP44 PSG 16 или нет...
« Reply #1 : 21 Марта 2009, 12:26:32 »
Дал поработать секунд 15, обороты установились, заглушил. Собрал обратно топливный тракт и все. Как отрезало. Больше и с бутылки, и с буксира - 0.
Вот тут и сидит корень зла - Вы не дали мотору выгнать воздух. Рано заглушили. Обычно надо минут 5-10. Запускать мотор с галстука нельзя - это убивает ТНВД. Он не переносит сухого прокручивания. Будем надеяться что таскали Вы его не много и ТНВД, хоть без сомнения уже получил травмы, но еще не смертельные.
   Чтобы успокоить нервы запитываете снова насос от банки минуя все фильтры и расположив ее выше ТНВД - так легче прокачать. Самый лучший способ - применить электрический подкачивающий насос (мы применяем бензиновый от газелей). Отсоединяем все трубки от форсунок и гоним солярку из банки насосом в ТНВД и даем ей стекать обратно в банку из обратки. Проворачиваем руками коленвал пока изо всех трубок высокого давления не начнет вытекать чистое топливо. Именно ВЫТЕКАТЬ! Если электрического насоса нет, можно использовать резиновую грушу от лодочного мотора, но ручонки вспотеют!
Не вылючая подкачку крепим трубки высокого давления и запускаем мотор. Возможно запустится не с первой попытки, но если не сломан, то запустится. Радуемся, глушим мотор. Затем оставив банку выше ТНВД просим товарища создать в бензобаке избыточное давление пылесосом. Зажимом пережимаем шланг обратки из бака. Когда из шланга подачи уверенно пойдет топливо быстро отсоединяем ТНВД от банки и сочленяем его со шлангом фильтр-бак. Пусть топливо пока выдавливается из фильтра в банку. Снимаем зажим с шланга обратки и дожидаемся, чтобы из него пошло топливо (в некоторых машинах для этого требуется, чтобы бак был почти полон). Быстро восстанавливаем линию обратки и быстро заводим. Иногда (если не удается получить выхода топлива из бака через разомкнутую обратку) приходится запускать мотор от бака со сливом обратки в банку и на ходу восстанавливать линию обратки в бак. Поток обратки очень большой, так что приготовьтесь к тому, что все вокруг будет залито топливом, если проявите нерасторопность.

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Re: Демонтаж насоса VP44 PSG 16 или нет...
« Reply #2 : 21 Марта 2009, 13:30:11 »
Спасибо, возродилась надежда на то, что кошелек не сильно похудеет)))
Завтра же займусь по-новой попытками устранить завоздушивание.

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Re: Демонтаж насоса VP44 PSG 16 или нет...
« Reply #3 : 23 Марта 2009, 09:15:42 »
alex diesel spb, спасибо. Вчера завел. Именно завоздушивание и было. Развоздушивал, откручивая трубки от форсунок, поддавливая топливо резиновой грушей и проворачивая колесо. Из бака избыточным давлением топливо не подгонял.
Интересен такой факт. Когда из банки завелась, дал поработать минуту на холостых. Переткнул шланги в фильтр и сразу стал заводить: ни вспышки, ни чего. Мертвая. А вторая попытка из банки - дал поработать минут 7-8, погонял на оборотах. После этого завелась с пол-тыка и из штатной системы.
Вот такой урок.