Азбука, или первый подход.

  • 9 Ответов
  • 7836 Просмотров
*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Азбука, или первый подход.
« : 26 Октября 2014, 08:31:43 »

И так первый подход…,

  Подходя первый раз с дрожащим руками  с любым прграматором к машине нужно точно понимать главное. Не навреди. Как правило многие залеты   при работе с блоками  связаны с простейшим пренебрежением некоторых правил.
И одно из этих правил подключать програматор к автомобилю только с подключенным зарядным устройством,  заряженным акамулятором и напряжением бортовой сети не менее 13v, держи бук только с заряженой батареей, и сними его со спящего режима.
Простеший пример Мерседес Спринтер до 2006 года,  без зарядного устройства в50% произойдет блокировка запуска  знаменитый  StartError только при чтении прошивки,  Мерседес Вито  при записи и чтении прошивки включается электровентилятор….
  На некоторых Фиатах прошивка может считываться по 30 минут,  и это не предел.  а это  значит машина к зарядному устройству, ноут к зарядному, на ноуте не забыть отключить спящий режим. Иначе  если во время прошивки  ноут перейдет в спящий режим, гемора потом не оберетесь, но об этом чуть  пожже.
Есть несколько способов считывания и каждый имеет свои достоинства и недостатки. И так самый быстрый…     Это через диагностический разьем, или как иногда говорят через дырку. 
  С о снятием блока через контакты разьема ЭБУ,.так назывемое чтение в буте
Со снятием и разборкой блока и считывание прошивки прямо с процессора через специальные контактные площадки пины ….
 В этом случае могу посоветовать иметь небольшой стендик куда смонтировать 12 вольтовый китайский аккумулятор с подзарядкой для питания блока .  А также не лишне будет подключить туда же амперметр с вольтметром, чтоб контролировать ток и напряжение во время работы с блоком.
 И последний способ это через паяльник. Или паяльную стацию.  Выпаивать микросхемы и считывать их прошивку на специальных програматорах. 
   Кстати этот способ  очень часто применяется  при восстановлении заваленных  блоков, многие микросхемы  памяти  особенно старых блоков  читаются только через программатор.   Часто чтоб завести машину на чужом блоке достаточно перепаять микросхему отвечающую за связь блока  с имобилайзером.
 Поэтому перед работой с новым автомобилем вы должны знать какой блок установлен на этом авто, какие программаторы могут работать с этими блоками и какие способы могут применятся для считывания прошивки, какие подводные камни могут быть при выполнении этих работ.  Например на некоторых автомобилях прошивка считывается только с разборкой блока, а заливается уже через OBD. Связано это с тем что через OBD прошивка считывается не вся.
  Я все равно не смогу перечислить все тонкости которые имеют место быть при работе с различными блоками,  просто если берется в работу неизвестная модель, или модель с не известным блоком старайтесь найти максимум информации как, чем и каким образом можно работать с этим блоком.

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Re: Азбука, или первый подход.
« Reply #1 : 26 Октября 2014, 17:38:26 »
чтение в буте, это когда проц вводится в бут режим, а его вроде как можно туда перевести только вскрывая блок. все 17 мозги. а то там можно напаяться на контактную прощадку))

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Азбука, или первый подход.
« Reply #2 : 26 Октября 2014, 18:43:29 »
Отличаются эти способы еще и возможностью восстановления блока в исходное состояние.
Способ с полной разборкрй через пины процессора  или со снятием в буте через контакты разьема  ЭБУ , как правило сливает всю прошивку и что надо и что не надо, в случае неправильных действий позволяет вернуть блок в первоначальное состояние. 
    Недостаток снятие блока его разборка, а это как вариант возможность повреждения самого блока. Поэтому есть золотое правило – разобрал блок заведи машину, завелась дальше работай с блоком. Нет…     :o значит  тренируйся на кошках. 
     Способ через  OBD  опишу подробней.  При чтении через дырку програматор считывает обычно только часть памяти .  Как правило  связь програматора с процесором  происходит через небольшой участок памяти  который находится в процесоре  и которая отвечает за обмен информацией между программатором  и блоком.  Как правило при таком способе не считывается вся прошивка, а только  Флешь, и то часто не вся, а только часть отвечающая за колибровки. Для работы с прошивкой этого бывает достаточно.   Но для востановления всей прошивки в случае  неправильных действий  этого недостаточно.
 Остановлюсь на этом несколько подробней.  Вы заливаете флешь и по какой  причине не важно, програмист набедокурил или вы  облажались  но повреждается часть памяти эпром. Всей прошивки у вас нет соответственно даже разобрав блок залить назад  нечего  в результате получаете покойника которого могут восстановить только спецы….
А в случе повреждения учаска памяти отвечающего за связь программатора с процессором блок вообще не выйдет на связь. И получите полный абзац.
Поэтому в каждом отдельном случае принимается отдельное решение, но как правило  если первый раз работаете с блоком возьмите за првило сливать всю прошивку целиком  с разборкрй блока.   Только имея полный бекап можете спокойно работать блок через OBD ,   и только в том случае если все прошло чисто и красиво можно на будущее  с этим блоком работать только по  OBD.
   Тепрь о кошках... Умение работать с паяльником или паяльной станцией это личное дело каждого трудящего.  Но если уже взялся за гуж...  Блоки магнето марели имеют СМД резисторы которые выпаивая или впаивая переводят блок в бут режим  не умение паять просто поставит точку при работе с этими блоками.  Поэтому я бы посоветовал иметь в запасе пару негодных блоков чтоб отточить мастерство для работы с СМД компонентами.  Работа с автомобильными блоками имеет некоторые отличия от работы например с блоком от телевизора.  Иногда плата блока приклена прямо к корпусу блока и разогреть элемент на плате очень сложно, иногда с платы слетает куча мелочевки пока вы сдуете необходимую микросхему.
  На самом деле без умения паять в блоки лучше не лезть. Практически в любом блоке если делать его с разборкрй нужно что то паять.  Особенно это касается блоков японских автомобилей. Например блок от Мазды 5 для работы с этим блоком нужно подпаять около 20 проводов, причем еще перепайкой коммутировать блок с записи на чтение.
   
« Последнее редактирование: 26 Октября 2014, 20:50:43 от STAS58 »

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Азбука, или первый подход.
« Reply #3 : 26 Октября 2014, 23:07:51 »
http://forum.adact.ru/index.php?act=idx ищете какая вам интересна полочка и делаете "домашнюю работу ".
  Все довольно просто описано в хелпах к загрузчикам Комбилодер от СМС и Чиплодырь от Супруненко . Да и не обязательно иметь ЭБУ для тренировок , на "помойках" валом материнских плат - паяй не хочу .
 Для блоков ЭДС 16 есть такой копеечный девайс БДМ100 ( в поиске на форуме по ссылке есть хелп по работе с ним ) - очень много нервов экономит если еще с ним использовать позиционный столик и головки с подпружиненными погопинами . Кстати такие же головки используются для программирования японаматери , только иголок поболее в разы ... Хотя .. вчера шил Паджерика 4Д56 по КАНу новым модулем Денсо - красота да и только , читает полный дамп и еепром , кс считает .
 п.с. Гораздо интереснее и нигде такого нет - это приемы работы в редакторах , таких как ВИНОЛС ...
« Последнее редактирование: 26 Октября 2014, 23:26:24 от профан »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6684
  • 1090
    • Калининград
Re: Азбука, или первый подход.
« Reply #4 : 27 Октября 2014, 05:06:03 »
http://forum.adact.ru/index.php?act=idx ищете какая вам интересна полочка и делаете "домашнюю работу ".
  Все довольно просто описано в хелпах к загрузчикам Комбилодер от СМС и Чиплодырь от Супруненко . Да и не обязательно иметь ЭБУ для тренировок , на "помойках" валом материнских плат - паяй не хочу .
 Для блоков ЭДС 16 есть такой копеечный девайс БДМ100 ( в поиске на форуме по ссылке есть хелп по работе с ним ) - очень много нервов экономит если еще с ним использовать позиционный столик и головки с подпружиненными погопинами . Кстати такие же головки используются для программирования японаматери , только иголок поболее в разы ... Хотя .. вчера шил Паджерика 4Д56 по КАНу новым модулем Денсо - красота да и только , читает полный дамп и еепром , кс считает .
 п.с. Гораздо интереснее и нигде такого нет - это приемы работы в редакторах , таких как ВИНОЛС ...
мне кажется Вы забежали вперед, тема то про азбуку :) :) чето не припомню, что бы ее не с начала проходили...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Азбука, или первый подход.
« Reply #5 : 27 Октября 2014, 11:51:14 »
вчера мы сидели втроем в "Меге" в Санкт Петербурге с Александром Юрьевичем (alex diesel spb) и Константином (k0ldun1). И тогда реально понял, насколько у каждого из нас разные взгляды на одни и те же факты и технические аспекты. Но это не разобщает, а объединяет, поскольку происходит дополнение общей картины ситуации с разных позиций.
   Тогда же понял, что и при обсуждении ЭТОЙ темы не будет однозначно правильных взглядов конкретно одного человека по всем вопросам, просто по той причине, что у каждого из выступающих свое мировоззрение и лично свой практический опыт. Каждому из нас кажется, что именно его мнение однозначно правильное, но каждый из нас не осознает, что его личный опыт слишком ограничен.
   Свой уровень в этой тематике оцениваю на настоящий момент ниже плинтуса, поскольку начал интересоваться этим не более недели, поэтому могу анализировать лишь поверхностные факты, затрагивающие вопросы диагностики. Но разговаривал достаточно много со Станиславом Ивановичем, а теперь и с Константином и увидел расхождение в их взглядах и подходах. Сразу уточню, что расхождение вызвано не разным уровнем профессионализма в этой тематике, а тем, что у них совершенно разный контингент техники. Именно это и приводит к тому, что они по разному смотрят на одни и те же аспекты. И только когда все наши взгляды будут просуммированы, возможно, и появится хоть в какой то степени целостная картина обсуждаемого.

Добавлено спустя некоторое время 
Может быть хочется себя на фоне азбуки, типа, сравнительно попозиционировать ;)
позиционирование ни при чем, думаю, что любая информация пригодится. Это зависит только от уровня читающего.
Так что, даже если появится более продвинутая информация - лишней она никогда не будет, кому-нибудь да будет полезной.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Азбука, или первый подход.
« Reply #6 : 27 Октября 2014, 12:25:57 »
Теперь самое интересное....  Умение общатся и понятно выражать свои хотелки....

Вот обращение ко мне одного из участников форума....

Здравствуйте Станислав Иванович.
Нужна ваша помощь. Мне нужна прошивка на хундай санта фе 2.2 2007год коробка автомат без сажевого фильтра и егр, номер прошивки которая у меня стоит
1037 388057. Прошивку я считал МППС 13.
Предыдущий хозяин сказал что в этой прошивке удален сажевый, егр и добавлено лошадей. При диагностике если снять разъемы датчиков то появляются ошибки а чек не горит.
 И еще когда выключишь зажигание, то блок управления двигателем остается под напряжением и подается сигнал на вихревые заслонки
идет ток разрядки аккумулятора около 2.5 А, приходится постоянно снимать клемму.
-- И еще вопрос, можно прошивку залить МППС 13 или нужно разбирать блок?
С уважением ……….

Теперь попробуйте угадать какие должны быть мои действия.

Мой ответ

……..пока я не понял что не устраивает тебя,,,,      Если разряд аккумулятора то почему ты уверен что виноват блок управления  или тем более прошивка, а если ты считаешь что виноват блок что мешает тебе проверить отключает его главное реле или нет, а если не отключает то дает блок команду на отключение или нет, да и после выключения зажигания снимается ли питание с 15 клеммы блока. А если снимается где гарантия что нет кз от какого  нибудь провода прямо на вихревые заслонки.
Вот  догадайтесь кто ремонтирует машину.... :D

 
Теперь по существу вопроса   Из сказанного  известно что это Соренто 2007 года. с сажевым фильтром  попробуем догадаться что блок там EDC 16. На будущее модель блока особенно если задается на вопрос чем шить указывать нужно всегда.   
    EDC 16 блок на соренто и на сан тафе  при перепрошивке через OBD ведет себя не предсказуемо, особенно на коробке автомате. Как вариант может отлететь коробка. поэтому его лучше делать с разборкрй  BDM100 или новой галетой.  И уже имея бекап попробовать сработать этот блок МППСом
« Последнее редактирование: 27 Октября 2014, 14:33:08 от STAS58 »

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Азбука, или первый подход.
« Reply #7 : 28 Октября 2014, 09:38:05 »
Давайте определимся что является основанием лезть в блок.  Чиповка, удаление сажи, егров расходомеров, и да и неет. 
   Если последнего хазяина все устраивало  машина адекватно реагирует на отключение  подозрительных датчиков  нормально видит их показания  то большого смысла ковырять прошивку этом случае нет. 
Возьмем для примера засаду которая бывают по клапану ЕГР, отключен ли он в прошивке легко определить по отсутствию ошибок со снятой фишкой ЕГР,  Как правило блок в этом случае не реагирует  на снятие фишки и езду без ЕГРа, а вот фактическое его положение остается часто неизвестным, особенно на тех машинах где подход к нему затруднен, или физическое перекрытие канала не возможно.  Недавно отключил датчик  ЕГР на ауди А4 и получил ошибку по наддуву турбины, Причем ошибка появляляась как бы неадекватно, тоесть могла появится как на наборе так и при спокойной езде. Пока физически не перекрыли клапан рециркуляции ошибка появлялась постоянно. 
 Как по вашему развивались бы события перейди машина к другому хозяину...Замена турбины результата не принесла, ЕГР и Сажа отключены, поверьте дальше будет только жалоба на кривую прошивку.
  Это пример когда программное удаление элемента без его физического удаления  приводит к тому что блок начинает видеть ошибки абсолютно исправных узлов.
 Несколько слов хотел бы добавить по остаткам проводки после отключеия....Я думаю стоит упоминать про разьемы отвечающие за работу термоодатчиков и датчиков дифференциального давления на автомобилях.  При их отключении фишки часто снимают,  а сами разъемы находятся на уровне выхлопной трубы, но ведь +5 вольт с ЭБУ на эти датчики так и продолжают идти.  Какие чудеса будет творить блок со снятыми фишками, если просадить опорное пять вольт заехав в лужу по самые полуоси..., Это то что лежит на поверхности,  У меня был случай когда замыкала проводка по +. был отключен датчик на который шла жалоба. через время из за коротыша выгорела часть блока, замена блока привела к тому же результату. 
    Кстати что то подобное было у одного из участников форума, но у того вылетал управляющий транзистор, и как вариант тоже замена нескольких блоков.
Обычно блок с подозрением на прошивку начинает вести себя неадекватно, например, вы видите показания датчиков, но их отключение не дает ошибок при диагностике.  Машина с явными нарушениями  динамики ,аварийный режим, при этом диагностика не видит ни каких ошибок.   Не стираемые ошибки  по епром 100% проблем с прошивкой ,  очень часто ошибки могут быть по узлам которых нет.
Опять же окончательное решение зависит только от уровня диагностика…от того на сколько он сможет вычислить причину. 
Нарушение флешпамяти  и епром само по себе без постороннего вмешательства  ни встречал ни разу,  Может не нарывался    :)  как правило эта часть памяти остается целой даже при криворуком вмешательстве. Имею в виду несоблюдение подключения полярностик блоку.  Ету часть памяти удавалось считывать даже с выгоревших блоков 
Это говорит о том что сама по себе эта память слетает крайне редко,  и если после пере прошивки машина ездила как часы, но через какое то время начались проблемы, то ошибка редко может сидеть в неправильной прошивке особенно если диагностика адекватно видит работу всех узлов.
« Последнее редактирование: 28 Октября 2014, 11:45:13 от STAS58 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Азбука, или первый подход.
« Reply #8 : 29 Октября 2014, 14:57:58 »
TRAК. За замечания модератору Вы освобождаетесь от форума для детального изучения ПРАВИЛ форума и особенно того раздела, в котором запрещается делать публичные замечания модераторам, администрации и владельцу.


Добавлено спустя некоторое время 

Комментарий глобального модератора Тему почистил от хлама. Пока удалил лишь явный мусор.остальное перенес в "А оно вам надо?"

Станислав Иванович. Все мною перенесенное Вы уж своей властью почистите, если что сочтете нужным. Я не хочу вмешиваться в авторскую логику.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 17:15:33 от alex diesel spb »

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Азбука, или первый подход.
« Reply #9 : 29 Октября 2014, 16:00:36 »
   Есть еще одна причина  Ковырнуть прошивку.....
  выделить адреналин …навертеть мощи…   и побоооолее. А топлива чтоб жрало помеееенее

Но тогда нужно четко понимать что вы, или  владелец  машины  хочет поиметь после чиповки.
Очень часто неисправный автомобиль хотят отремонтировать за счет чипа  Иногда вообще не получая результатов  или получая еще большие проблемы..
Чиповать  нужно исправный автомобиль.   На самом деле я зарабатываю больше на ремонте  чем на чиповке.  Из за низкого уровня диагностики  чиптьюнинг окутан ореолом тайны и беспредельных возможностей.   И очень часто  на чиповку пригоняют автомобили проблема которых  вылазит  уже при диагностике  в движении.  Как правило после ремонта  вопрос чипа  отпадает сам собой. 
 Очень часто  идет запрос на поднятие мощности с низов. Причем уже с оборотов холостого хода.
Я думаю не тянет с низов это самые популярные темы на форуме.
Как это часто бывает…, приходит прошивка с заказом на чип,  чипанули,   всем довольны, но  при чипе особенно сильно проявляется провал с низов если присутствуют  неисправности  о которых пойдет речь  чуть ниже  и вместо того чтоб  проверить все о чем будет написано  начинается а может так  а может  сяк,   а может  так  только покажи как …..
Как раз тяга с низов меньше всего поддается чипу.   Турбина не работает, ЕГР открыт, заслонки если они есть, стоят в положении ХХ, количество воздуха  зависит только  от обьема цилиндров,   расчет топлива ведется только по показаниями расходомера.   Воздушный фильтр, выхлопная   об этих деталях вообще вспоминают только когда о них напомнишь.
 Причем чем больше наворотов у машины тем сложнее бывает найти проблему....

Продолжение будет... :)

Пример модельный ряд киа… Все что я сказал присутсвует на этих автомобилях.  Достаточно небольшие проблем  с любым  из перечисленных узлов и мы получаем провал. 
Причина может быть в расходомере  грязный искажает реальные показатели,   на верху не заметно а на низах провал, заслонки во впускном коллекторе, засраны так что в отверстия впускного коллектора мышка не пролезет,  либо клинят либо не с адаптированы там где это поддерживается.
Егр …повторять  не буду
Очень часто проблема может быть в регуляторах давления. Их  два , неправильная работа может приводить еще и к звону на ускорении.
Ну и конечно форсунки самое слабое место их работа на переходных режимах тупо не дают топливо. Очень часто проблема  с тягой этих авто решалась заменой распылителей. А звон заменой регулятора по высокому.

Почему я с уверенностью могу говорить что дело не в прошивке,  есть большой ряд европейских автомобилей где практически нет ничего вышеперечисленного,  возьмем  например Вито. Есть варианты пустые как барабан.   Датчик наддува, и регулятор турбины  все.  Я не помню по работе с этими машинами проблем с потерей тяги с самых низов.   Обычно жалуются на общую потерю,  тяги и то после ремонта форсунок. Связано это с тем что форсунки с большим пробегом дают чуть больше топлива и после ремонта эта доза несколько  снижается. Обычно корректирующая прошивка решает все дела.
Но как только заходят варинаты с плным фаршем тут же начинаются танцы.
У нас отлажена как диагностика  та и тьюнинг,  потому все что написал это то с чем рально сталкивались по этому вопросу, если у кого есть другие варианты делитесь тема интересная.

« Последнее редактирование: 31 Октября 2014, 12:21:21 от STAS58 »