Отличие бензиновой термомуфты вентилятора охлаждения от дизельной?

  • 5 Ответов
  • 7065 Просмотров
*

stalker23

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Казахстан,Гурьев
В чем принципиальное отличие  термомуфты вентилятора на дизельной машине БМВ525 ТДС от бензиновых моделей?Если по номеру термомуфты на дизельную машину идут только дизельные муфты.А почему от бензинок не идут?По креплениям все одинаково?

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
  Вискомуфта не позволяет вентилятору превысить определённое число оборотов, которое ниже раза в два максимальных, а поскольку дизельный и бензиновый двигатели отличаются верхним пределом оборотов, то скорее всего и муфта по этой причине имеет разницу, в добавок и термодинамика может также отличаться, в силу различного теплового режима работы двигателей в диапазонах низких и высоких оборотов, имхо.   

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 624
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
  Вискомуфта не позволяет вентилятору превысить определённое число оборотов, которое ниже раза в два максимальных, а поскольку дизельный и бензиновый двигатели отличаются верхним пределом оборотов, то скорее всего и муфта по этой причине имеет разницу, в добавок и термодинамика может также отличаться, в силу различного теплового режима работы двигателей в диапазонах низких и высоких оборотов, имхо.   
если бы задача вискомуфты была только в том, чтобы не превысить определенные обороты, то это легко решалось бы за счет передаточного отношения (диаметра привода). Основная же задача ее в том, чтобы на непрогретом двигателе вентилятор не охлаждал сам двигатель, совершая это лишь при его нагреве (пропорционально нагреву двигателя).
   В моем представлении, если диаметры привода и вентилятора будут равными, а крыльчатки одинаковыми, то замена их не должна отразиться на теплонапряженности двигателя, поскольку температурный режим дизельного и бензинового двигателя практически одинаков (не путать с теплонапряженностью).

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
думаю это чисто финансовые заморочки бмв,тк у мерседеса муфты с одинаковым номером применяются как на дизеле так и на бензине

*

stalker23

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Казахстан,Гурьев
ПРивет!В том то и проблема что по программам запчастей на дизель идет только дизельный номер,от бензиновых двиглов муфты не пробиваются.Количество лопастей на бензиновых вентиляторах больше.

Добавлено спустя некоторое время 
Была попытка на форуме БМВ связать работу дизельной муфты по температурному графику работы  термостата двигла.Известно что на дизельном  движке начало открытия термостата 80 градусов, а у бензинки выше.Соответственно момент работы термомуфты на дизеле должен срабатывать раньше.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 624
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
ПРивет!В том то и проблема что по программам запчастей на дизель идет только дизельный номер,от бензиновых двиглов муфты не пробиваются.Количество лопастей на бензиновых вентиляторах больше.

Добавлено спустя некоторое время 
Была попытка на форуме БМВ связать работу дизельной муфты по температурному графику работы  термостата двигла.Известно что на дизельном  движке начало открытия термостата 80 градусов, а у бензинки выше.Соответственно момент работы термомуфты на дизеле должен срабатывать раньше.
не знаю как у европейцев, но у японцев обычно применяется несколько термостатов на различные температуры срабатывания.
   И второе - "Соответственно момент работы термомуфты на дизеле должен срабатывать раньше." - это соответствие не получится. У термомуфты свой диапозон срабатывания. И обычно он выше температуры термостата. Завязывать эти параметры между собой не стоит.