Начну с того ,что следует уяснить о том ,что процес регенерации не может происходить на холостом ходу это вопреки принципу.Второе есть два типа регенерации это принудительная и естественная.И для той и другой надо создать определенные условия.Принудительная это когда программу вы запускаете прибором.Для естественной регенерации условия запуска идут от датчика разряжения и температуры а также режима двигателя.Обычно это происходит на оборотах более 2500.При этом меняются характеристики топливоподачи включаются дополнительные системы подогрева входного воздуха,отключается система ЕГР,изменяется давление наддува,чтобы не было заметного понижение мощности и дополнительная доза пост-впрыска .В вашей ситуации нужно более детально разобраться в принципе работы сажевого фильтра,на каких режимах это происходит ,при какой температуре двигателя.Не исключено,что это догорание масла или тасола при попадании в систему выхлопа.