По мнению специалистов, отложения, приводящие к потере подвижности компрессионных колец являются не нагарами, а лаковыми пленками, кот. задерживают на себе частицы пыли и продукты износа.
Радикальной мерой по борьбе с лакообразованием является применение присадок к маслам, обладающим эффективным моющим действием.
А также своевременная замена масел.
Источник: С.В. Венцель. Применение смазочных масел в автомобильных и тракторных дв-лях. Изд-во "Химия" 1969 г.
Книга хоть и старовата, но написано толково и подробно Около 315 С.
пипец как завернули !!!
Вот вики - "...Лáки — растворы смол (натуральных или синтетических) в различных растворителях (углеводороды, ацетон, вода, этанол, олифы или эфирные масла) до жидкой или полужидкой консистенции, которые, просыхая в тонком слое, находящемся на каком-либо предмете, образуют прочную пленку (как правило прозрачную, в отличие от краски), хорошо противостоящую различным внешним физико-химическим воздействиям. Отвердение пленки лака происходит либо за счет испарения растворителя, либо за счет реакции окислительной полимеризации. Лаки условно делят на термопластичные и термореактивные...."
это значит сидит в цилиндре гномик и лакирует вам кольца ?
Вот только вопрос - откуда он лак берет ?
оказываеться у соляры есть нормируемый параметр - содержание фактических смол ... именно смолы и становяться лаковым покрытием...
Но с другой стороны , там же мы читаем
"...Нагар (окись) — окисленный налёт, остающийся после воздействия на смазочное масло крайне высоких температур...."
Теперь двигаемся к свойствам и составу масел и ооо ужас !!!
http://www.expert-oil.com/site.xp/050052331.htmlнапример тут ни слова про смолы не сказано !
Так значит нам умышленно подсовывают заведомо негодный материал , в котором содержание смолы даже не нормируеться !!! но опять же , в свойствах масла есть такой параметр как зольность ...
интересное кино , с которым наверное уже многим хочеться разобраться.
не надо читать советские газеты до обеда...