Следующая неприятная ситуация:
Машина Вояджер 96 г.в., двигатель VM36B. Реальный пробег неизвестен. Через некоторое время после приобретения (около 5 тыс. км.) порвалась цепь грм. Был проведен ремонт с заменой привода грм и штанг клапанов. Использовались запчасти Crown, штанги б/у. После пробега 1500 км произошел повторный обрыв цепи. С учетом состояния ряда деталей привода грм ( башмак натяжителя и умпокоитель) был сделан вывод о низком качестве деталей и проведена повторная замена и использованием оригинальной цепи. Гидронатяжитель оба раза не менялся. При демонтаже и сжатии руками он очень медленно складывалсч. Далее, при сборке с оригинальной цепью было обнаружено, что она имеет некоторую слабину (провис в верхней части около 5мм.) Цепь Crown одевалась с небольшим натягом при сложенном натяжителе. После запуска ДВС была отмечена более ровная работа, чем с неоригинальной цепью. Однако, после 5 мин работы на хх стал отчетливо слышен звук колебаний цепи и задевания крышки привода. В свете чего возник ряд вопросов:
1. Какое количество звеньев и длинну должна иметь исправная цепь.
2. Что могло послужить причиной обрыва цепи?
3. Из-за чего может быть такая ситуация с натяжением, кроме длинны цепи?
П.С. Вариант не заморачиваться и поставить двигатель с шестеренчатым приводом рассматривался, но пока нереализуем, а переделка привода,как я понимаю, невозможна...
Добавлено спустя некоторое время
Забыл уточнить, первый раз цепь рвалась на ХХ, второй во время переключения передачи,т.е. обороты близки к ХХ, что наводит на мысль о причастности натяжителя.П.С. га звездочках следов износа и повреждений нет.