Цепь на Chrysler Voyager 2.5 TD

  • 7 Ответов
  • 6812 Просмотров
*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Цепь на Chrysler Voyager 2.5 TD
« : 27 Апреля 2014, 02:59:02 »
Следующая неприятная ситуация:
Машина Вояджер 96 г.в., двигатель VM36B. Реальный пробег неизвестен. Через некоторое время после приобретения (около 5 тыс. км.) порвалась цепь грм. Был проведен ремонт с заменой привода грм и штанг клапанов. Использовались запчасти Crown, штанги б/у. После пробега 1500 км произошел повторный обрыв цепи. С учетом состояния ряда деталей привода грм ( башмак натяжителя и умпокоитель) был сделан вывод о низком качестве деталей и проведена повторная замена и использованием оригинальной цепи. Гидронатяжитель оба раза не менялся. При демонтаже и сжатии руками он очень медленно складывалсч. Далее, при сборке с оригинальной цепью было обнаружено, что она имеет некоторую слабину (провис в верхней части около 5мм.) Цепь Crown одевалась с небольшим натягом при сложенном натяжителе. После запуска ДВС была отмечена более ровная работа, чем с неоригинальной цепью. Однако, после 5 мин работы на хх стал отчетливо слышен звук колебаний цепи и задевания крышки привода. В свете чего возник ряд вопросов:
1. Какое количество звеньев и длинну должна иметь исправная цепь.
2. Что могло послужить причиной обрыва цепи?
3. Из-за чего может быть такая ситуация с натяжением, кроме длинны цепи?

П.С. Вариант не заморачиваться и поставить двигатель с шестеренчатым приводом рассматривался, но пока нереализуем, а переделка привода,как я понимаю, невозможна...

Добавлено спустя некоторое время 
Забыл уточнить, первый раз цепь рвалась на ХХ, второй во время переключения передачи,т.е. обороты близки к ХХ, что наводит на мысль о причастности натяжителя.П.С. га звездочках следов износа и повреждений нет.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2014, 04:04:52 от Gendalf »

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 523
  • 44
    • рязань
Re: Цепь на Chrysler Voyager 2.5 TD
« Reply #1 : 27 Апреля 2014, 10:29:41 »
Сталкивались, звездочка на коленвале возможно свое отработала-под замену Проверьте давление масла При износе или не достаточном натяжении ось цепи попадает на острие зуба звездочки-резкий рывок-или обрыв. или звездочку съедает Возможен проворот звездочки на коленвале
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2014, 10:41:02 от автомаг »

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Re: Цепь на Chrysler Voyager 2.5 TD
« Reply #2 : 27 Апреля 2014, 23:56:17 »
Как раз и смущает, что обрыв был на звездочке коленвала... И на оборотах близких к ХХ. В общем, есть мысль, возможно глупая - снять боковую крышку, снять питание с клапана отсечки и покрутить стартером. По идее плунжер должен вылезти полностью, в смысле натянуть цепь...
предварительно померяв давление в системе смазки...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Цепь на Chrysler Voyager 2.5 TD
« Reply #3 : 28 Апреля 2014, 00:11:49 »
ВСЕГДА при обрыве цепи необходимо внимательнейше смотреть на звездочки, особенно с малым числом зубьев. При замене цепи замена натяжителя и фигурного успокоителя обязательна. При монтаже нового успокоителя он может встать с перекосом, особенно если не оригинальный, и стать причиной повторного обрыва.

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Re: Цепь на Chrysler Voyager 2.5 TD
« Reply #4 : 28 Апреля 2014, 00:46:58 »
В том-то и дело, что на звездочке ничего подозрительного видно не было. Успокоитель при обрыве разрушается всегда (из личного опыта и слов продавцов запчастей), так что заменяется априори, башмак тоже... Собственно, как я понимаю, при недостаточной натяжке цепи, часть ее под действием силы тяжести собирается внизу и делает свое черное дело, т.е. попадает роликом на зуб звездочки и рвется...

Добавлено спустя некоторое время 
По поводу установки успокоителя с перекосом: Имееться в виду неполное прилегание одной из сторон?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Цепь на Chrysler Voyager 2.5 TD
« Reply #5 : 28 Апреля 2014, 08:52:35 »
Есть пословица--скупой платит дважды!!! При замене цепи надо всегда менять все её составляющие.башмаки,натяжитель,звёздочки,успокоители.
Уверен,что дело не в качестве цепи,если Вы только и цепь не нашли самую дешёвую :)

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Re: Цепь на Chrysler Voyager 2.5 TD
« Reply #6 : 28 Апреля 2014, 09:16:36 »
Судя по методу ее фиксации (на шпонку и клей) она как раз предназначена для замены только по необходимости. Тем более, если на ней нет следов износа.  Цепь была не оригинал (его не было в наличии), но и далеко не самая дешевая.

Добавлено спустя некоторое время 
Если посмотреть на схему привода и помнить, что обрывы на звездочке коленвала, то как я понимаю, проблема в натяжителе, ибо если он работает плохо, цепь под действием силы тяжести провисает и попадает роликами на зубья. А дальше рывок или обрыв.

Добавлено спустя некоторое время 
В общем, как я понимаю, приведение привода ГРМ в идеал может потянуть за собой КР двигателя, или сопоставимые затраты, в свете чего принято решение установки двигателя с шестеренчатым приводом ГРМ. А этот будет распродан по частям или целиком, думаю, такие вещи, как головки надолго не задержаться...
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2014, 00:35:12 от Gendalf »

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 523
  • 44
    • рязань
Re: Цепь на Chrysler Voyager 2.5 TD
« Reply #7 : 03 Мая 2014, 09:05:18 »
Не нужно мечтать что чужой металлолом лучше и проще в обслуживании чем свой. а на продаже своего Вы еще и разбогатеете